Ведомости
30 июля 2003, 07:14
"Новому Содружеству" вернули долг
В группу "Новое Содружество" входят "Ростсельмаш" (производство комбайнов), лакокрасочный завод "Эмпилс", ряд других предприятий в Ростовской области, а также "Сельмаш-Урюпинск" (Волгоградская обл.). Годовой оборот компании - около $300 млн. Контрольным пакетом "Авиастара-СП" владеет ОАО "Туполев", 51% акций которого принадлежит государству. Завод производит и продает пассажирские и грузовые самолеты семейства Ту-204, а также транспортные самолеты Ан-124-100 ("Руслан"), обеспечивает их обслуживание и ремонт.
В апреле 2001 г. "Новое Содружество" попыталось стать стратегическим инвестором "Авиастара-СП". По инвестиционному соглашению холдинг планировал вложить в "Авиастар-СП" 2 млрд руб. и получить взамен 48% акций завода у холдинга "Авиастар", контролировавшего 26%, и АО "Туполев". Но менеджмент "Туполева" в итоге заблокировал эту сделку. За два месяца НС успело вложить в завод 261 млн руб. в виде займа сроком на 15 лет под символический процент - 0,1% годовых. В июле того же 2001 г. инвестиции были заморожены, а в начале октября "Новое Содружество" объявило об уходе с "Авиастара-СП". Непосредственно перед уходом между холдингом и заводом (который тогда возглавляло НС) было заключено дополнительное соглашение: по нему предоставленные займы были переоформлены на рыночных условиях - по ставке рефинансирования ЦБ. Осенью 2001 г. группа обратилась в арбитражный суд Ростовской области с иском о взыскании с завода вложенных денег. Суд полностью удовлетворил иск, но денег у завода не оказалось. Тогда суд наложил арест на Ту-204, построенный на "Авиастаре-СП" на деньги "Нового Содружества" (этот самолет служил залогом по займам, выданным авиазаводу). И вот теперь, спустя два года после начала конфликта, НС сумело получить долги с авиастроителей. Самолет, заложенный под займы, был продан лизинговой компании "Ильюшин-Финанс", подконтрольной Национальному резервному банку (НРБ).
По словам Александра Рубцова, гендиректора "Ильюшин-Финанс", самолет обошелся покупателю в $20 млн и будет передан в лизинг компании "Красноярские авиалинии". Директор по связям с общественностью НС Александр Савостьянов говорит, что из этой суммы его группа получила около 290 млн руб., т. е. полностью покрыла потери двухлетней давности. По словам Савостьянова, средства, возвращенные "Авиастаром-СП", НС реинвестирует в другие свои проекты - в частности, на "Ростсельмаше".
Место "Нового Содружества" в качестве инвестора "Авиастара-СП" заняла египетская Sirocco Aerospace International. Как говорят на заводе, у нового инвестора дела идут более удачно. По словам Сергея Мочалова, начальника пресс-центра "Авиастара-СП", сейчас в производстве на заводе находится 10 самолетов Ту-204 и три "Руслана"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево