Жуковские Вести
31 июля 2003, 13:23
Премьеры авиасалона
Один из главных экспонентов авиасалона - АВПК "Сухой" собирается продемонстрировать на статической стоянке 9 самолетов. Впервые публика увидит новый двухместный учебно-тренировочный самолет Су-49, оснащенный одним поршневым двигателем. "Изюминкой" статической экспозиции станет экспериментальный истребитель Су-47 "Беркут" с обратной стреловидностью крыла. Экспозиция АВПК "Сухой" займет весь павильон D. Свою продукцию и технологии покажут 27 предприятий, входящих в состав АВПК и ряда смежных предприятий.
ОАО "Туполев" собирается в июле впервые поднять в воздух с аэродрома Ульяновского авиазавода "Авиастар" новый пассажирский самолет Ту-234 (Ту-204-300). Совершив несколько испытательных полетов, Ту-234 перелетит на летно-испытательную и доводочную базу в Жуковский, чтобы авиалайнер предстал на МАКСе. Опытный экземпляр Ту-234 впервые был показан на статической стоянке во время МАКС-95.
Таганрогская фирма им. Г.М.Бериева планирует показать в Жуковском новый региональный пассажирский самолет Бе-132МК. Это глубокая модификация самолета Бе-32, так и не сданного в серийное производство.
Московская фирма им. М.Л.Миля и Казанский вертолетный завод (КВЗ) уже разрекламировали участие в МАКС-2003 нового многоцелевого транспортного вертолета средней грузоподъемности Ми-38. Впервые натурный макет Ми-38 был показан на МАКС-93. С тех пор прошло десять лет. Вертолет Ми-38, который в первой половине нынешнего столетия должен заменить винтокрылые ветераны марки Ми-8/17, начали создавать в конце 80-х годов прошлого века. Сейчас опытный экземпляр вертолета Ми-38 находится в Казани.
КВЗ также обещает показать опытный экземпляр сверхлегкого вертолета "Актай", предназначенный для летно-конструкторских испытаний. Трехместный вертолет из Казани оснащен одним роторно-поршневым двигателем ВАЗ 4265 мощностью 240 л. с. Впервые натурный макет "Актая" был продемонстрирован на МАКС-97. Казанские вертолетостроители собираются впервые "поставить на винт" новый отечественный сверхлегкий вертолет до конца 2003 г. "Актай" разработан и построен на отчисления от выполнения КВЗ экспортных контрактов.
ЭМЗ им. В.М.Мясищева впервые продемонстрирует широкой публике натурный макет воздушно-космического самолета, установленного на высотном дозвуковом самолете М-55 "Геофизика". Оба летательных аппарата составляют воздушно-космическую систему (ВКС) С-XXI.
Система С-XXI участвует вместе с американской ВКС, состоящей из космоплана "Спейс Шип Ван" и самолета-носителя "Уайт Найт", в конкурсе, который объявил фонд "Х-Прайз". В международном конкурсе принимают участие несколько фирм. По условиям фонда "Х-Прайз", разработчик ВКС, который первым совершит суборбитальный полет на высоту 100 км, получит награду в 10 млн долл. Полет необходимо совершить до 2004 г. Попутно заметим, что ВКС С-XXI и ВКС "Спейс Шип Ван" + "Уайт Найт" знаменитого американского конструктора Берта Рутана предназначены для космического туризма.
В целом большая российская экспозиция самолетов, вертолетов и ракет будет представлена экспонатами, хорошо известными постоянным посетителям авиасалонов в Жуковском начиная с августа 1992 г., когда состоялся первый национальный авиасалон с международным участием - "Мосаэрошоу-92"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции