О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКС-2003

Только наша газета сообщила в ? 28 в статье "Премьеры авиасалона" о планируемом показе опытного экземпляра вертолета Ми-38, как по каналам информационного агентства "Интерфакс-АВН" пришло сообщение, что "решено не демонстрировать первый летный образец Ми-38 на МАКС-2003". Руководство "милевской" фирмы приняло это решение потому, чтобы "не срывать график интенсивной подготовки перспективного отечественного вертолета средней грузоподъемности к летно-конструкторским испытаниям".

За годы реализации программы по созданию Ми-38 (старт проекту был дан в 1987 г.) весь комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ постепенно превратился в "винтокрылый долгострой", который израсходовал немало средств из федерального бюджета. Весьма крупные суммы вложил в программу Ми-38 Казанский вертолетный завод (КВЗ) за счет поступлений от экспорта вертолетов семейства Ми-8/Ми-17. В рамках программы в 1994 г. было создано совместное предприятие ЗАО "ЕвроМиль", в которое первоначально вошли Московский вертолетный завод (МВЗ) им. М.Л.Миля, КВЗ, НПО "Завод им. В.Я.Климова" и франко-германская компания "Еврокоптер". Впоследствии НПО "Завод им. В.Я.Климова" вышло из СП. Сейчас "подала на развод" франко-германская компания. Как сообщил вашему корреспонденту информированный источник на фирме им. М.Л.Миля, проблем с подготовкой Ми-38 к летно-конструкторским испытаниям "большой-большой воз и маленькая тележка в придачу". Ориентировочно Ми-38 поднимется первый раз в воздух не ранее конца IV квартала нынешнего года.

Посетителей авиасалона ждет еще один сюрприз - демонстрация в полете нового отечественного легкого автожира А-002. Гибрид самолета и вертолета - автожир А-002 - создан специалистами Иркутского авиазавода. Сейчас иркутский винтокрылый "кузнечик" проходит летно-конструкторские испытания. Ориентировочная стоимость одного автожира А-002 составит около 120 тыс. долл.

В годы вхождения отечественной авиапромышленности в мировой авиарынок наглядно проявился интерес к отечественным легким вертолетам, даже к такому "ветерану" вертолетостроения, как винтокрылая машина Ми-2, серийное производство которой было развернуто в Польше в середине 60-х годов. Авторские права, правда, остались за фирмой им. М.Л.Миля. На недавно прошедшем 45-м Международном авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже было официально объявлено, что в ближайшей перспективе в ОАО "Росвертол" будет налажено серийное производство усовершенствованного вертолета Ми-2А. На протяжении более десяти лет отечественные авиаконструкторы и инженеры работают над созданием целого семейства легких вертолетов: Ка-226, Ка-115, "Ансат", различных модификаций Ми-34 и др. Все они будут продемонстрированы на авиасалоне.

По поводу участия в МАКСе двух мировых лидеров самолетостроения - американской корпорации "Боинг" и западноевропейской компании "Эрбас Индастри" - сейчас можно сказать следующее: компания "Эрбас Индастри" не покажет ни одного летающего экспоната, а привезет только модельки для демонстрации в павильоне. Корпорация "Боинг" планирует показать "живьем" самолет бизнес-класса "Боинг Бизнес Джетс" ("ББДж"), созданный на базе серийного самолета Боинг-737-700. Первый полет бизнес-самолет "ББДж" совершил 4 сентября 1998 г. На МАКС-99 был представлен полноразмерный макет части кабины "ББДж", позволявший оценить комфорт и оборудование летающего "люкса" для очень богатых людей.

Летная программа предстоящего МАКСа в течение трех дней (22-24 августа) должна получиться исключительной по своей зрелищности: помимо отечественных пилотажных групп, в ней примут участие пилотажные группы ВВС Франции "Патруль де Франс" и ВВС Италии "Фречче Триколори". Неизменный участник всех международных авиационно-космических салонов в Ле-Бурже пилотажная группа "Патруль де Франс" отмечает в нынешнем году свой полувековой юбилей.

В целом программу демонстрационных и показательных полетов можно спрогнозировать: в летной программе будут доминировать самолеты фирмы им. П.О.Сухого. Что тут поделаешь - ФГУП "АВПК "Сухой" - фирма, на которой водятся деньжата. За последние семь лет АВПК "Сухой" при посредничестве "Рособоронэкспорта" заключила контрактов на поставку авиатехники марки "Су" и продала лицензий на производство самолетов на сумму свыше 12 млрд долл. Только в 2002 г. за рубеж было поставлено 60 "сушек" и запчастей на сумму около 1,6 млрд долл. Эта сумма составила одну треть всех поставок Россией военной техники за границу.

Как было заявлено на пресс-конференции, прошедшей 3 июля в "РИА-Новости", АВПК "Сухой" проведет на МАКС-2003 более 100 демонстрационных полетов 15 самолетов. "Сушки" будут летать на авиасалоне каждый день. Как говорится, реклама - двигатель торговли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка