Ведомости
31 июля 2003, 12:57
НРБ ищет партнера
Идея тендера возникла несколько месяцев назад с подачи "Альфа-групп". Весной президент "Альфа-групп" Михаил Фридман направил премьер-министру Михаилу Касьянову письмо с предложением передать "Шереметьево" в управление компании "Альфа-Эко". Фридман писал, что "Альфа-групп" готова не только управлять аэропортом, но и финансировать строительство нового терминала "Шереметьево-3".
Вслед за "Альфой" на "Шереметьево" стала претендовать и группа НРБ, давно интересующаяся бизнесом авиаперевозок (сейчас НРБ владеет примерно 30% акций "Аэрофлота" и контролирует авиазавод ВАСО). В итоге правительство решило избрать управляющую компанию для "Шереметьево" на тендере.
Представитель Минимущества сказал "Ведомостям", что министерство отправило условия тендера в правительство еще 15 июля, но отзыва на них пока нет. Судя по этим предложениям, в конкурсе смогут участвовать только крупные компании, доля государства в которых не превышает 25%, и зарегистрированные не в офшорных зонах. Уставный капитал управляющей организации должен быть не менее 55 млн руб., сумма собственных средств - не менее $500 млн, а активы - не менее $2 млрд. Все эти данные должны быть подтверждены аудитором из "большой четверки", а сама компания (или ее участники) должна иметь аудированную отчетность по IAS за последние три года. Изучив эти требования, аналитики рынка отмечали, что они написаны словно бы специально для "Альфа-групп".
Похоже, теперь НРБ решил заручиться поддержкой зарубежных партнеров, чтобы также соответствовать критериям предстоящего тендера. Как заявил "Ведомостям" президент НРБ Александр Лебедев, во время недавней поездки во Францию представители НРБ и "Аэрофлота" обсудили с несколькими местными компаниями возможность совместного участия в тендере по "Шереметьево". Лебедев назвал двух потенциальных партнеров - Aeroport de Paris (ADP) и Vinci.
Aeroport de Paris - управляющая компания парижских аэропортов Шарля де Голля и Орли, через которые в 2002 г. перевезено около 71,5 млн пассажиров и 1,75 млн т грузов. Французская группа Vinci специализируется на строительстве, проектировании и управлении различными инфраструктурными объектами. В 2002 г. чистая прибыль группы составила 478 млн евро.
По словам Лебедева, договоренности с ADP и Vinci о совместном участии в тендере пока не закреплены документально. Глава НРБ добавляет, что для строительства третьего терминала и реконструкции "Шереметьево-2" необходимо привлечь около $300 млн. По словам Лебедева, о своем желании участвовать в финансировании этих проектов ему уже заявили в Сбербанке и Внешторгбанке. Подтвердить эту информацию "Ведомостям" не удалось.
Представитель ADP-Mana-gement Жак Фоллейн уклонился от комментариев по итогам визита российских гостей. Впрочем, он подтвердил, что ADP в последнее время "не раз контактировала как с представителями "Аэрофлота", так и с НРБ".
Елена Сахнова, аналитик ОФГ, положительно оценила последние инициативы НРБ. "Как минимум это хорошая маркетинговая акция: в любом случае такие имена, как Airport de Paris и Сбербанк, увеличивают шансы НРБ на победу в конкурсе", - говорит она. В "Альфа-групп" отказались от комментариев по поводу будущего тендера....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 6, 2024
Санкции против России помешали производству Boeing
Май 6, 2024
Рейс "Победы" не смог вылететь в Пермь из Санкт-Петербурга из-за проблем с двигателем
Май 6, 2024
Utair расширяет программу полетов за рубеж