О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В АНТК "Антонов" считают неоправданным запрет на полеты самолета Ан-70 на "МАКС-2003"

Генконструктор Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) "Антонов" (г.Киев) Петр Балабуев в интервью "Интерфаксу-АВН" по телефону в четверг выразил недоумение по поводу того, что российско-украинский транспортный самолет Ан-70 не будет допущен к полетам на Международном авиакосмическом салоне "МАКС-2003".

"Мы официально заявили о своем участии в МАКС-2003, своевременно подали заявку о включении демонстрационных полетов Ан-70 в программу показа президенту РФ Владимиру Путину. Все средства за выставочные площади, использование стоянок, другие услуги переведены на счет организаторов салона. При этом никто никаких вопросов нам не задавал", - сказал П.Балабуев, комментируя сообщения СМИ о том, что Ан-70 не будет допущен к полетам на "МАКС-2003" как не прошедший государственные летные испытания.

По его словам, обычно всегда опытные самолеты допускаются к участию в авиасалонах, в том числе к демонстрационным полетам без всяких ограничений.

"Ан-70 уже летал на авиакосмических салонах во Франции, Германии, Китае, других странах. И на "Мосаэрошоу" он в прошлом уже летал. Как, например, и Ил-76МФ, который также еще не завершил программу испытаний. Странно, что сейчас кто-то пытается вводить новые порядки", - сказал П.Балабуев.

По его словам, Ан-70 сейчас продолжает летные испытания в Феодосии.

"Я надеюсь, что самолет Ан-70 все же будет показан на "МАКС-2003". Всегда самолеты опытные, находящиеся на летных испытаниях, допускались на авиасалоны, и летали, и никто никогда не ставил никаких препятствий. Это хамство, когда правила меняются по ходу игры", - сказал П.Балабуев.

По его словам, подобные шаги можно рассматривать как форму недобросовестной конкуренции.

П.Балабуев сказал, что АНТК "Антонов" и Харьковский авиазавод планируют также показать на авиасалоне в Жуковском самолеты Ан-74-200, Ан-74-300, Ан-140.

Ан-70 создается в соответствии с российско-украинскими межправительственными соглашениями. Финансирование проекта осуществляется Россией и Украиной пропорционально количеству планируемых к закупке самолетов (соответственно 164 и 65 машин, в процентном соотношении 72% к 28%). Программа НИОКР завершена, программа летных испытаний выполнена более чем на 50%. По состоянию на 2002 год, объем выверенной задолженности РФ перед Украиной за выполненные по программе создания Ан-70 работы оценивался в сумму около $43 млн. Российская сторона по линии ВВС РФ профинансировала программу создания Ан-70 на 7%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка