О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолет сбили с курса пассажиры

Эксперты завершили расшифровку "черных ящиков" с вертолета Ми-8, разбившегося на Камчатке 20 августа. Виновниками катастрофы оказались пассажиры вертолета, по требованию которых пилоты изменили курс.

В среду эксперты восстановили полную картину катастрофы вертолета Ми-8 на Камчатке, в результате которой погибли 20 человек (в том числе руководство Сахалинской области во главе с губернатором). Они расшифровали бортовые речевые самописцы, доставленные во вторник в Межгосударственный авиационный комитет. По информации источника "Интерфакса", близкого к расследованию происшествия, "первопричины катастрофы кроются в системе организации авиаперевозок".

Как уже писала "Газета.Ru", вертолет отклонился от утвержденного маршрута практически на 40 км.
Как выяснилось, отклонение произошло по требованию пассажиров. Руководство Сахалинской области захотело ознакомиться с объектами, находящимися в стороне от утвержденного маршрута полета.

Во внутренних переговорах экипажа фигурируют, в частности, слова "лететь к источнику" (вероятно, имеются в виду известные Нижне- и Верхне-Кошелевские источники. - "Газета.Ru").

Внутренние переговоры экипажа, записанные на речевом бортовом самописце, свидетельствуют о том, что пилот не хотел отклоняться от заранее намеченного курса, но был вынужден это сделать, опасаясь увольнения с работы за невыполнение приказа заказчика данного рейса.

Экипаж, по всей видимости, осознавал всю опасность отклонения от маршрута и очень волновался. Последняя запись на пленке - тревожный возглас.

В поисках местности, которую нужно было показать пассажирам, вертолет, несмотря на низкую облачность, снизился до сверхнизких высот и некоторое время летел на высоте несколько десятков метров. Когда пилот на высоте 13 метров неожиданно увидел приближающуюся землю, он рванул резко до упора ручку управления конусом винта вверх на себя, что мгновенно подбросило вертолет вверх на высоту до 70 метров.

Сверхрезкий подъем вертолета привел к сильному провисанию вниз лопастей, которые отрубили хвост вертолета, и он рухнул вниз.

Просвет между верхней и нижней поверхностями кабины вертолета, когда обнаружили обломки, составлял всего 30 см, что свидетельствует о сильном ударе о землю. Никаких технических причин, по словам экспертов, у аварии не было.

Таким образом, причина катастрофы Ми-8 - та же, что привела к аварии вертолета, на котором разбился губернатор Красноярского края Александр Лебедь. Пилот вертолета, в котором погиб Лебедь, Тахир Ахмеров так прокомментировал корреспонденту "Газеты.Ru" катастрофу вертолета на Камчатке: "История повторяется. Это еще один несчастный случай. Я уверен, как и почти полтора года назад, что факт присутствия на борту высокопоставленного чиновника оказывает влияние на экипаж. Если губернатор говорит, что надо лететь, то с ним не поспоришь. В конце концов, он всегда может позвонить начальнику аэропорта, чтобы тот приказал пилотам выполнять поставленную задачу, даже если условия полета неблагоприятные. Вот мы летели низко, чтобы показать трассу губернатору. Такие указания нам давали те, кого уже нет в живых. Поэтому зачем называть их имена?".

В катастрофе вертолета гибнет уже второй состав администрации Сахалинской области.

Тридцать лет назад сахалинские чиновники направились на вертолете на Южные Курилы. По пути у кого-то из них возникло желание заглянуть с высоты в жерло вулкана Тятя. Пилоты и тогда исполнили просьбу начальства. В результате вертолет попал в восходящие потоки горячего воздуха, потерял управление, упал и разбился....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка