О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Легче всего свалить на экипаж"

Вчера в Красноярском краевом суде возобновились слушания по делу о катастрофе вертолета Ми-8, в результате которой погиб губернатор края Александр Лебедь. Рассматривались материалы четвертого и пятого томов уголовного дела. Практически все заседание, длившееся четыре часа, было посвящено оглашению описей личных вещей погибших и пострадавших, найденных на месте катастрофы.

Личные вещи жертв катастрофы Ми-8 в первые часы после аварии были собраны в одну кучу, что зафиксировано на видеопленке. Их предварительный осмотр был произведен следователями через несколько дней после аварии. Вчера в суде оглашались эти описи.

Называли цвет, размер и повреждения каждого предмета, найденного в вертолете. Кроме того, подробно рассматривались вещи пострадавших, попавших в Ермаковскую больницу. Среди найденного преобладает одежда: кофты, свитера, камуфляжные брюки, сменное белье. Пассажиры знали, что командировка продлится несколько дней, поэтому взяли с собой запас одежды.

Также в разбитом вертолете нашли множество рыболовных снастей: был обнаружен целый чемодан с удочками для зимней рыбалки, а также несколько буров. Были найдены камеры, штативы, женские сумочки, принадлежавшие журналисткам Наталье Пивоваровой и Эмме Мамутовой. В сумочке последней, как ни странно, нашли коробку патронов. Описывая состояние многих предметов, государственный обвинитель неоднократно добавлял: "Имеются также следы вещества бурого цвета". Какого именно вещества, не уточнялось.

По словам адвокатов пилотов, скорее всего, сегодня будет закончено чтение списка найденных вещей. Допросы свидетелей начнутся позже.

Кстати, в перерыве вчерашнего заседания пилот разбившегося Ми-8 Тахир Ахмеров впервые прокомментировал трагедию на Камчатке, где в подобной авиакатастрофе погибли 20 человек.

По мнению летчика, "история повторяется". Ахмеров, как и год назад, уверен, что присутствие на борту высокопоставленного пассажира влияет на ситуацию на борту и действия экипажа: "Если губернатор говорит, что надо лететь, то спорить с ним трудно. Он в конце концов всегда может позвонить начальнику аэропорта, чтобы тот приказал пилотам выполнять поставленную задачу, даже если условия полета неблагоприятные". Кроме того, Ахмеров считает, что виновными в катастрофе на Камчатке также назовут пилотов. "Государственная комиссия всегда идет только по этому пути. Экипаж - крайнее звено в цепи. На него легче всего свалить вину", - считает Ахмеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка