ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"
30 июля 2019, 16:57
В Магадане прошло очередное совещание по вулканическому пеплу
С 23 по 25 июля 2019 года в Магадане состоялось очередное совещание руководящей группы по проведению учений по вулканическому пеплу в дальневосточной части европейского региона ИКАО (EUR (EAST) VOLCEX/SG/15)
Совещание прошло под председательством начальника отдела стратегического планирования ИВП ГЦ ЕС ОрВД ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Алексея Буевича, который также является руководителем учений по вулканическому пеплу VOLKAM, и секретаря совещания - Кристофера Кеоана представителя регионального бюро ИКАО в Париже.
В совещании приняли участие специалисты генеральной дирекции ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", представители филиалов "Аэронавигация Дальнего Востока", "Аэронавигация Северо-Востока", "Камчатаэронавигация", метеорологических органов, обеспечивающих полеты, а также представители Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Бюро гражданской авиации Японии, Консультативного центра по вулканическому пеплу (Токио), Института вулканологии и сейсмологии Дальневосточного отделения Российской академии наук, представитель авиакомпании American Airlines.
Целью данного совещания было подведение итогов учений, которые состоялись в апреле текущего года и выработка директивы по проведению учений в 2020 году. Разработан подробный сценарий учений на следующий год, который включает в себя порядок обмена информацией о наличии и смещении облаков вулканического пепла, порядок информирования пользователей воздушного пространства о наличии ограничений, процедуры взаимодействия между смежными центрами управления воздушным движением, консультативными центрами слежения за вулканическим пеплом и органами метеорологического слежения соседних государств на случай распространения вулканического пепла на трансвосточные маршруты и маршруты NOPAC и PACOTS, проходящие над акваторией Тихого океана.
Кроме того, в рамках совещания представителем филиала "Аэронавигация Северо-Востока" был представлен доклад на тему: "Процедура динамического изменения маршрута в полете (DARP - Dynamic Airborne Reroute Procedures)". Данная процедура дает возможность экипажу ВС с помощью линии передачи данных (CPDLC), в автоматическом режиме, запросить изменение маршрута в полете и получить на борт ВС формализованное сообщение, позволяющее экипажу ввести новый (запрашиваемый) маршрут в бортовое навигационное оборудование нажатием одной кнопки, что в разы упрощает процесс перемаршрутизации ВС в полете. Участники совещания дали высокую оценку проводимой филиалом работе по внедрению данной процедуры, а представитель авиакомпании American Airlines выразил готовность авиакомпании применить DARP в учениях 2020 года.
Стоит отметить, что применение "Процедуры динамического изменения маршрута в полете (DARP)" стало возможным благодаря доработке программного обеспечения КСА УВД "Альфа", выполненной специалистами фирмы "НИТА" по заданию филиала "Аэронавигация Северо-Востока". В июле текущего года были проведены успешные испытания процедуры DARP с участием воздушного судна авиакомпании "Россия" и диспетчерами РЦ Магадан в реальной обстановке, что и позволило предложить процедуру DARP в директиву учений 2020 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 15, 2024
Группа "Аэрофлот" предлагает 260 направлений в зимнем расписании
Октябрь 14, 2024
COMAC проводит ребрендинг регионального самолёта
Октябрь 15, 2024
Ученые Томского политеха синтезировали первые образцы экологичного авиатоплива из биосырья
Октябрь 15, 2024
Вертолет Ми-8 будет кружить по ночам над Новосибирском - что он будет искать