Международный аэропорт "Киев"
13 сентября 2019, 11:31
Аэропорты Украины требуют отмены приказа Мининфраструктуры №415 как дискриминационного
Защита добросовестной экономической конкуренции - краеугольный камень государственной политики в демократических государственной политики в демократических государствах
Защита добросовестной экономической конкуренции - краеугольный камень государственной политики в демократических государственной политики в демократических государствах. Однако в Украине происходят системные нарушения.
Так, старое руководство Министерство инфраструктуры Украины, своим ПРИКАЗОМ №415 от 04.06.2019 года "Об установлении Ставок платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в воздушном пространстве Украины" утвердило более привлекательные условия сотрудничества с авиакомпаниями для одного конкретного оператора отрасли - Международного аэропорта "Борисполь".
Согласно этому документу оплата за услуги по аэронавигационному обслуживанию для аэропорта "Борисполь" составляет - 643,5 евро, а для всех остальных аэропортов Украины - 901,68 евро. Хотя, во-первых, согласно утвержденному самим же МИУ Стратегическому плану развития авиационного транспорта на период до 2020 года, в отрасли должны были быть созданы равные и конкурентные условия. И, во-вторых, предыдущим ПРИКАЗОМ №669, была установлена единая для всех аэропортов ставка - 873,77 евро.
То есть, за период с 2015 по 2019 год позиция профильного министерства почему-то сместилась в сторону предоставления привилегий МА "Борисполь". Потому что установление разных ставок за одну и ту же услугу по аэронавигационному обслуживанию на подходе и в районе аэродрома, отдельно для аэропорта "Борисполь" и для всех других аэропортов страны, подтолкнет авиакомпании базироваться именно в "Борисполе". Фактически МИУ своим решением гарантирует уменьшение стоимости авиаперелетов на внутренних и международных рейсах, которые авиакомпании выполняют из аэропорта "Борисполь". В то же время стоимость на внутренних и международных рейсах, которые выполняются из других аэропортов Украины - существенно увеличивается.
Голос отрасли
Мы попросили руководителей аэропортов Украины дать оценку ситуации:
Васильченко Владимир, Генеральный директор Международного аэропорта "Харьков": "…такая инициатива профильного министерства, мягко говоря, совсем необъяснима. Ведь, если одни платят меньше других, то о какой здоровой конкуренции речь? Размер сбора повлияет в итоге на стоимость билета, и, как следствие пассажиры Борисполя будут платить меньше, чем пассажиры Харькова, Днепра, Одессы. Получается, что все равны, но кто-то равнее…?".
Олег Левченко, генеральный директор ТОВ "Мастер-Авиа" (Международный аэропорт "Киев"): "…очевидно, что последствия таких неравных условий на себе больше всего ощутит столичный аэропорт. Ведь аэропорт "Киев" находится в непосредственной близости с привилегированным аэропортом "Борисполь", разумеется, что перевозчик выберет ту цену, которая существенно ниже…".
Ярослав Мазурец, директор "Международный аэропорт "Винница": "... данный приказ исказил конкуренция между аэропортами Украины в части ставок за услуги по аэронавигационного обслуживания и порядка их начисления ...".
Ассоциация также считает указ № 415 дискриминационным:
Петр Липовенко, глава Ассоциации аэропортов Украины: "…ААУЦА всячески поддерживает удешевления стоимости внутренних авиаперевозок, в том числе путем отмены НДС и акциза на авиатопливо, но не может согласиться с антиконкурентными условиями для аэропортов Украины с введением в действие приказа №415 выданного Министерством инфраструктуры Украины в вопросах защиты экономической конкуренции. АМКУ, как государственный орган, должен детально разобраться в проблеме и немедленно принять меры для восстановления баланса и паритетных условий на рынке авиаперевозок Украины …".
Надежды аэропортов
Индустрия аэропортов Украины сегодня ждет, чтобы новое руководство Министерства инфраструктуры Украины отменило коррупционный приказ № 415, установило единую для всех аэропортов ставку и создало равные конкурентные условия субъектам хозяйствования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Киев"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции