О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небо уже не манит

Российский авиапром, последние несколько лет практически не выпускающий самолеты и живущий за счет ремонта лайнеров еще советского производства, может лишиться своего последнего защитника. Президент Национального резервного банка Александр Лебедев объявил, что готов свернуть все свои авиационные проекты, если "Аэрофлот" откажется от самолетов Ил-96 производства Воронежского авиазавода (ВАСО). Вот уже несколько лет НРБ пытается создать вертикально-интегрированную авиационную корпорацию. Уже есть лизинговая компания "Ильюшин Финанс" (правда, она еще не сдала в аренду ни одного лайнера), получен в управление госпакет акций Воронежского авиазавода, есть желание получить контроль над саратовским "Авиастар-СП". Кроме того, НРБ купил около 30% акций "Аэрофлота". На все это банк потратил сотни миллионов долларов. Но национальный перевозчик, как и несколько лет назад, не хочет брать Ил-96, ссылаясь на то, что они дороже иностранных аналогов. Попытки Лебедева реанимировать российский авиапром выглядят очень патриотично, но не находят рационального объяснения. Наблюдатели фантазируют на темы "госзаказа", инсайдерской информации либо "тяги к самолетам". Но вся эта "романтика" грозит многомиллионными убытками. И сейчас Лебедев, по его собственному признанию, готов их зафиксировать и уйти из авиации. Следующего инвестора авиапрому найти будет тяжело. Не так много в мире людей, готовых вкладываться в то, от чего в открытую отказываются потенциальные потребители....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка