О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Создание авиакомпании "Арктика" отложили из-за финансовых рисков

Создание межрегиональной авиакомпании "Арктика" отложено на неопределённый срок в связи необходимостью более тщательной проработки финансово-экономической модели

Москва. 31 января. АвиаПорт - Создание межрегиональной авиакомпании "Арктика" на базе АО "Нарьян-Марский объединённый авиаотряд" и АО "2-й Архангельский объединённый авиаотряд" отложено на неопределённый срок в связи необходимостью более тщательной проработки финансово-экономической модели, сообщило информагентство ТАСС со ссылкой на губернатора Ненецкого автономного округа (НАО) Александра Цыбульского.

Как пояснил глава НАО в беседе с ТАСС, идею физического создания авиакомпании "Арктика" отложили до момента, когда "появится понимание того, что возможные прибыли - как финансовые, так и социальные - будут превосходить риски, возникающие при лизинге и покупке авиатехники". "Пока у нас, к сожалению, эти риски превосходят (возможную прибыль). (Реализация проекта отложена) без сроков, до того момента, пока у нас не, как принято говорить, "срастётся экономика", - процитировало информагентство А. Цыбульского.

Тем не менее, разработка финансово-экономической модели будущей авиакомпании продолжается. "Пока результаты тех просчётов и обоснований, что у нас есть, делают нашу затею не столь оптимистичной, - констатировал А. Цыбульский. - Есть разные варианты, но не менее 1 млрд рублей нужно вложить в самом начале для того, чтобы это заработало". Глава региона дополнил, что воздушные суда, скорее всего, будут приобретаться на условиях аренды. Лизинговая модель предполагает увеличение инвестиций, и перед созданием авиакомпании нужно убедиться в возможности возврата этих денег через предоставление услуг.

А. Цыбульский полагает, что "Арктика" может быть прибыльной при большом количестве субсидируемых рейсов. Но при этом он подчеркнул, что рассчитывать только на поддержку со стороны государства "было бы легкомысленно". "Поэтому мы смотрим, сможет ли эта модель быть жизнеспособной без такой большой поддержки федерального бюджета, за которую мы не можем отвечать, что она всё время будет", - сказал он.

Напомним, соглашение о создании авиакомпании "Арктика" на базе "Нарьян-Марского объединённого авиаотряда" и "2-го Архангельского объединённого отряда" администрация НАО и правительство Архангельской области заключили 9 апреля 2019 года в ходе Международного Арктического форума "Арктика - территория диалога", проходившего в Санкт-Петербурге. Как уточняли в пресс-службе администрации НАО, договор, который будет действовать пять лет, также предполагает создание предприятия "Аэропорты Арктики" на базе аэропортов и посадочных площадок, расположенных в обоих регионах. На тот момент стороны рассчитывали, что "Арктика" начнёт выполнять полёты уже летом 2019 года.

По информации ТАСС, новая авиакомпания должна была выполнять межрегиональные рейсы, а также летать в Норвегию и Финляндию. Для этого планировалось взять в лизинг самолёты Superjet 100.

Справка

АО "Нарьян-Марский объединённый авиаотряд"
осуществляет пассажирские и грузовые перевозки в Ненецком автономном округе, а также различные виды авиационных работ. Парк авиапредприятия насчитывает 11 вертолётов Ми-8Т, 2 вертолёта Ми-8ТП, 3 вертолёта Ми-8МТВ-1 и 8 самолётов Ан-2.

АО "2-ой Архангельский объединенный авиаотряд" осуществляет перевозки пассажиров, почты, грузов по Архангельской области и соседним регионам. Также выполняет все виды авиационных работ, в том числе в Арктике. Флот объединённого авиаотряда включает вертолёты Ми-8Т, Ми-8МТВ и Ми-26Т, а также самолёты Ан-2 и Л-410УВП-Э.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка