Интерфакс-Недвижимость
2 марта 2020, 15:02
Суд отказался рассматривать в закрытом режиме иск аэропорта "Симферополь" к китайскому подрядчику
Арбитражный суд Крыма не удовлетворил ходатайство АО "Международный аэропорт "Симферополь" о рассмотрении в закрытом режиме его иска к ООО "Петро-Хэхуа" о взыскании пени на 1,774 млрд рублей, говорится в материалах картотеки арбитражных дел
"От истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании, мотивируя (это - ИФ) тем, что исполнительная документация к договору N643Р2016 от 27 декабря 2016 года, на основании которого возник спор, содержит сведения ограниченного доступа. Рассмотрение дела в открытом судебном заседании, по мнению истца, может привести к разглашению сведений антитеррористической защищенности объекта. Представитель ответчика против удовлетворения ходатайства не возражал", - говорится в определении суда, вынесенном в конце февраля.
"В удовлетворении ходатайства (. . .) отказать", - решил суд.
Арбитражный суд Крыма заявил, что в материалах дела нет документов с грифом "секретно", кроме того, АО "МАС" не передавало в суд документы, "подтверждающие необходимость сохранения коммерческой и иной охраняемой законом тайны" компании.
Определение может быть обжаловано в Двадцать первом арбитражном апелляционном суде (Севастополь).
Как сообщалось, АО "МАС" подало в Арбитражный суд Крыма два иска к "Петро-Хэхуа" на общую сумму 1,899 млрд рублей (на 1,774 млрд рублей и 125 млн рублей) - во второй декаде сентября 2019 года. Они касаются двух договоров подряда: №№643Р2016 и 642Р2016. Тексты документов в открытом доступе не опубликованы.
Между тем ранее, 10 сентября 2019 года, "Петро-Хэхуа" подало в тот же суд иск к АО "МАС". Китайский подрядчик просит признать недействительными часть условий договора стройподряда №643Р2016 и обязать заказчика подписать допсоглашение, изменяющее сроки выполнения работ на объекте "Развитие аэропортового комплекса "Симферополь" до 31 декабря 2020 года.
АО "МАС" отказалось комментировать "Интерфаксу" иски. ООО "Петро-Хэхуа" также воздержалось от комментария.
По федеральной целевой программе (ФЦП) развития республики Крым и Севастополя предусмотрены порядка 15,9 млрд рублей на развитие симферопольского аэропорта. В частности, в августе 2018 года началась реконструкция не используемой с 2000-х годов взлетно-посадочной полосы (ВПП-1). Новая полоса возводится на месте старой, построенной еще в 1960 году и выведенной из эксплуатации в начале 2000-х. ВПП-1 будет на 500 м длиннее (ее общая длина составит 3,2 км) и оснащена современным светосигнальным и радиомаячным оборудованием. ВПП-1 позволит обеспечить эксплуатацию расчетных типов воздушных судов Boeing-777-300ER и классом ниже без ограничений.
Подрядчик работ не раскрывался, по информации осведомленного источника "Интерфакса", реконструкцией ВПП-1 занимается компания "Петро-Хэхуа". Строители, по данным аэропорта на начало декабря 2019 года, забетонировали больше половины ВПП-1.
В настоящее время в аэропорту "Симферополь" эксплуатируется ВПП-2 длиной 3,7 км. Полоса построена в 1982 году в рамках его подготовки в качестве "Западного запасного аэродрома" для посадки космических кораблей "Буран". Согласно классификации ICAO, полоса имеет категорию I (низшую).
Помимо строительства ВПП-1 ФЦП развития Крыма предусматривает возведение в аэропорту "Симферополь" нового командно-диспетчерского пункта, рулежных дорожек, очистных сооружений, аварийно-спасательной станции и периметрового ограждения с патрульной дорогой, четырьмя КПП, системой видеонаблюдения и сигнализации. Также за средства федеральной программы одновременно с новым терминалом построен новый перрон и несколько рулежных дорожек.
Haihua Industry Group - одно из ведущих предприятий в сфере нефтегазовой, химической, металлургической и фармацевтической промышленности Китая. В России структура корпорации - ООО "Петро-Хэхуа" уже реконструировала аэродромные сооружения и водосточно-дренажную сеть международного аэропорта "Калуга" (1,7 млрд рублей).
Симферопольский аэропорт построен в 1940-х годах, в апреле 2018 года начал работу новый терминал площадью более 78 тыс. кв. м. Общий объем инвестиций в проект составил 32 млрд рублей. Около 30% средств привлечены за счет инвесторов, 70% - кредиты банков.
Международные рейсы в Крым не осуществляются с 2014 года из-за санкций, введенных после вхождения региона в состав России. Аэропорт обслуживает сейчас рейсы только внутри РФ. Пассажиропоток аэропорта "Симферополь" в 2019 году сохранился на уровне 2018 года - 5,14 млн человек.
По данным "СПАРК-Интерфакс", АО "МАС" контролируется министерством имущественных и земельных отношений Крыма. АО "МАС" через ООО "Аккорд Инвест" связано с ООО "Международный аэропорт "Симферополь" (ООО "МАС"), которое было инвестором строительства нового терминала и управляет крымским аэропортом. "Аккорд Инвест" контролирует 100% в ООО "МАС". В свою очередь, 49% уставного капитала ООО "Аккорд Инвест" принадлежит АО "МАС", 51% - у ООО "Аккорд Холдинг". "Аккорд Холдингом" владеют предприниматель Олег Жестков (60%) и банк "Россия" (40%). Это финучреждение находится под западными санкциями за работу, в том числе, на территории Крыма....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Недвижимость». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево