Популярная механика
2 марта 2020, 18:17
Китай начал серийное производство замены "двигателю от Су-27"
Китайское телевидение сообщило о долгожданном событии для оборонно-промышленного комплекса страны - освоено серийное производство турбовентиляторного двигателя Taihang-10 (также известен, как WS-10)
Этот силовой агрегат предназначен для установки на истребители J10-C, а впоследствии - на J-11B, J-16 и J-20. Таким образом Поднебесная, судя по всему, добилась полной локализации производства турбореактивных двигателей для основной части парка своей истребительной авиации. На данный момент каких-либо официальных характеристик WS-10 не публиковалось, известно лишь, что одна из его версий имеет тягу до 140 килоньютонов. Это означает, что он более чем на 10% мощнее своего советско-российского предшественника ФЛ-31ФН.
Как пишет портал Sina Military со ссылкой на национальное телевидение, двигатель Taihang-10 отличается полностью цифровой системой управления. Данный факт ставит это изделие наравне с перспективным отечественным АЛ-41Ф1, являющимся силовой установкой "первого этапа" для российских истребителей пятого поколения. Прочими характерными особенностями WS-10 являются: использование титановых и монокристаллических сплавов, композитных материалов, а также специального покрытия на основе серебра для поверхностей сопла. С помощью последнего новшества удалось значительно снизить заметность истребителей в инфракрасном диапазоне.
Напомним, разработка собственного турбореактивного двигателя для истребителей в Китае началась в далеком 1987 году. Отсутствие опыта в создании столь сложных агрегатов привело к существенному затягиванию проекта, но спустя 18 лет первый прототип все же взлетел. С середины 2000-х идет доработка WS-10 и его опытное производство, а также создание различных модификаций. Например, осенью 2018 на авиасалоне Airshow China был весьма эффектно продемонстрирован истребитель J-10B, оснащенный Taihang-10 с управляемым вектором тяги. Предположительно, именно эта модель двигателя и пошла в серию.
Не менее интересна данная новость и в следующем контексте: силовой агрегат является практически такой же сложной в разработке частью проекта, как и весь остальной самолет. Исходя из этого, можно предположить, что раз WS-10 пошел в серию, не за горами и массовый выпуск истребителя пятого поколения J-20, кадры с испытаний и показательных полетов которого понемногу просачиваются в Сеть.
До недавнего времени основными двигателями для китайской истребительной авиации были основанные на советских разработках АЛ-31Ф, а точнее - модель "Н". Это семейство силовых установок отлично себя зарекомендовало десятками лет службы на Су-27, Су-33, Су-34 и Су-35. К 2013 году КНР купила у России порядка 400 единиц этих агрегатов заплатив, в общей сложности, более 500 миллионов долларов. Существуют обоснованные подозрения, что Китай уже давно наладил производство АЛ-31ФН или более ранних его модификаций. Многие боевые самолеты Поднебесной являются лицензионными копиями либо переданными или купленными советские модели. И далеко не все они обслуживались, ремонтировались и модернизировались СССР, а позднее - Россией....
Авторские права на данный материал принадлежат «Популярная механика». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции