О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Конкорд" простился с... налогоплательщиками

Прекращение эксплуатации "Конкорда", этого шедевра мирового авиастроения, - факт в общем-то печальный, наталкивающий на отнюдь не риторический вопрос: идет ли мировая гражданская авиация вперед или назад? Расставание с самой возможностью перелететь через Атлантику всего за три часа - это еще и прощание с четвертьвековой эпохой почти клубных по эксклюзивности путешествий, эпохой дорогостоящей "авиаэлегантности" богачей, привыкших дорожить своим временем.

Но и простые люди, надеявшиеся накопить хотя бы на один рейс на борту сверхзвукового, рассчитанного всего на сотню пассажиров лайнера, тоже в унынии. Да, они знают о дефиците кредитоспособной клиентуры и о финансовой нецелесообразности дальнейшей эксплуатации "Конкордов", особенно после катастрофы одного из них под Парижем. Но одно дело - трезвый расчет топ-менеджеров, и совсем другое - эмоционально-ностальгическое прощание с красивой мечтой. Не потому ли в лондонском аэропорту Хитроу последний рейс "молниеносного чуда" был со слезами и аплодисментами встречен толпой в четверть миллиона человек?!

Но ни одна из здешних газет не напомнила о "недорасследованной" до сих пор катастрофе советского аналога "Конкорда" - великолепного Ту-144 - в небе над Парижем.

Мало что говорилось и о том, что все государственно-дотационные расходы Британии и Франции по созданию "Конкорда" в 60-е и 70-е годы - а речь-то шла о 2,2 миллиарда тогдашних фунтов стерлингов! - так и не были возвращены в госбюджеты операторами этих самолетов. Иными словами, "Бритиш эйруэйз" и "Эйр Франс" попросту договорились с обоими правительствами о списании затрат и о начале использования "Конкордов", что называется, с чистого листа. То есть платили за создание новинки десятки миллионов рядовых налогоплательщиков, а доходы за билеты пошли в кассы авиакомпаний, причем "Бритиш эйруэйз" и вовсе была впоследствии приватизирована.

В общем, каждый пассажир, хотя бы раз воспользовавшийся услугами "Конкорда", фактически недоплатил в госбюджет сверх цены своего авиабилета примерно три тысячи фунтов стерлингов!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка