Военное обозрение
2 марта 2021, 14:52
В США собрались перепроектировать детали теплообменников стелс-бомбардировщиков B-2 Spirit
Белый дом официально обратился к американской промышленности с призывом принять участие в модернизации некоторых ключевых деталей стелс-бомбардировщика B-2 Spirit
Проблема с теплообменниками на В-2
Ссылаясь на аналитика по вопросам национальной безопасности из проекта по надзору со стороны правительства Марка Томпсона, Ньюдик пишет, что модернизация предполагает перепроектирование деталей теплообменников, а также на разработку процесса укладки, вакуумной пайки и сварки новых сердечников теплообменников. Ньюдик напоминает, что теплообменник В-2 использует воздух и этиленгликоль для охлаждения двигателя самолета.
Как подчеркивает Марк Томпсон, от инженеров ожидается, что они представят технические данные, относящиеся к разборке теплообменника, сердечникам, вакуумной пайке и установке сердечников на существующие блоки. Также должны быть представлены технические данные инструментов, используемых для разборки, сборки стержней, вакуумной пайки стержней, обработки после пайки, установки стержней. Окончательный проект должен соответствовать требованиям к испытаниям, которые содержатся в государственных технических заказах.
Затрудняясь пояснить, почему именно такой подход решили применить в американском правительстве, Ньюдик пишет, что сама постановка вопроса свидетельствует об отсутствии проектов или производственных процессов и инструментов для производства названных деталей. Не исключено, что проекты и инструменты были настолько секретными, что "в определенный момент их просто уничтожили". Также детали могли производиться мелким подрядчиком, который давно прекратил свою деятельность и, следовательно, проекты и инструменты также канули в неизвестность вместе с ним.
Стоит также отметить, что бомбардировщики американской авиации периодически проходят капитальный ремонт, в процессе которого используются инновационные технологии. Чем более современные детали будут установлены в самолетах, тем большее время они прослужат и тем более легким будет процесс их технического обслуживания. Вероятно, в военном ведомстве руководствуются и этими соображениями тоже, собравшись перепроектировать детали для теплообменников стелс-бомбардировщиков B-2 Spirit.
Последние разработки в сфере технологий систем охлаждения делают процесс перепроектирования более быстрым и надежным. К тому же, у военных уже есть опыт подобных обращений к промышленности. Ранее ВВС США обращалось к промышленникам за передовой автоматизированной системой 3D-сканирования для копирования деталей самолетов, которые более не производятся. Цифровые технологии помогут перепроектировать стелс-бомбардировщики В-2.
Если говорить о модернизации В-2, то предполагается возможность использования 3D-сканера для сканирования исходных деталей и создания виртуальной модели, после чего инженеры приступили бы к проектированию и созданию новых чертежей. Следующим шагом стало бы производство новых деталей теплообменников.
Кстати, самолет В-52H Stratofortress также получил выгоду от реверс-инжиниринга, поскольку компания Mission Support Inc. заключила контракт с ВВС США на капитальный ремонт обводных каналов двигателя самолета. Недостаток технических данных заставил компанию использовать современные технологии автоматизированного проектирования и автоматизированного производства (CAD / CAM), которые позволили бы обеспечить правильную установку новых деталей.
ВВС переходит на цифровые технологии перепроектирования деталей
Как отмечается в прессе США, подобная практика уже довольно давно реализуется американским военным ведомством. В частности, существует 402-я группа по техническому обслуживанию электронного оборудования, занимающаяся реконструированием и производством авионики, и находящаяся в логистическом комплексе Warner Robins Air Logistic (ALC) на базе ВВС Робинс, штат Джорджия. Главная задача данной группы как раз и заключается в обеспечении старых систем вооружения новыми деталями.
"Если мы не можем получить или найти детали для ремонта или замены оборудования, мы возвращаемся к заказчику или в цепочку поставок с этим элементом и спрашиваем их, что они хотят от нас", - подчеркнул в пресс-релизе ВВС руководитель 402-й группы Дж.Браун.
Стоит отметить, что поскольку средний возраст машин авиапарка ВВС США продолжает увеличиваться, вероятно, возрастет и спрос на перепроектирование деталей, которые были давно сняты с производства. Так, незадолго до своей отставки бывший помощник министра ВВС по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер рассказал журналу Air Force Magazine, что мечтает о своем желании получить "цифровое представление каждой части инвентаря ВВС".
В целом, делает вывод Ньюдик, программа перепроектирования деталей для парка В-2 соответствует современной общей тенденции ВВС США к переходу к новейшим цифровым технологиям. Небольшой по численности парк стелс-бомбардировщиков в этом плане как нельзя лучше подходит для тестирования возможностей перепроектирования ключевых деталей.
Кроме того, модернизация стелс-бомбардировщиков В-2 с помощью цифровых технологий продлит срок их дальнейшего использования и сохранит эти самолеты на определенное время в качестве эффективного инструмента американской военной политики....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево