О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Отдадим аэропорт в хорошие руки"

В уходящем году правительство впервые решилось доверить управлять стратегическим для безопасности страны объектом - аэропортом "Шереметьево" - частному оператору. Его чиновники выберут в январе по итогам конкурса. Впрочем, предугадать победителя с большой долей вероятности можно уже сейчас. Ведь идею передать "Шереметьево" частному оператору предложил правительству президент "Альфа-групп" Михаил Фридман.

Весной этого года Михаил Фридман написал письмо премьер-министру Михаилу Касьянову с предложением передать международный аэропорт "Шереметьево" в управление компании "Альфа-Эко", которая готова развивать аэропорт и инвестировать деньги в строительство терминала "Шереметьево-3". Премьер поддержал идею передачи "Шереметьево" частному оператору, но предложил сделать это на конкурсной основе и поручил разработку соответствующей документации Минимуществу. Помимо "Альфа-Эко" о своем желании управлять "Шереметьево" заявили также Национальный резервный банк (НРБ) , владеющий блокпакетом акций "Аэрофлота", и АФК "Система".

Конкурс по выбору управляющей организации ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" был официально объявлен 17 ноября и начался со скандала. Одно из конкурсных условий требовало, чтобы активы компании-претендента были заверены аудитором "большой четверки". Однако вместо аудиторской компании Deloitte организаторы конкурса почему-то включили в ее состав несуществующую компанию Baker McKenzi. Опечатка была бы невинной, если бы исключенный Deloitte не был аудитором "Системы", "Аэрофлота" и управляющей аэропортом "Домодедово" группы "Ист Лайн", которая также могла бы принять участие в конкурсе.

Чиновники исправили ошибку, но и без того круг претендентов на управление "Шереметьево" максимально сужен. Участники конкурса должны быть зарегистрированы в России, иметь уставный капитал не менее 55 млн руб. , не менее 15 млрд руб. собственных средств и не менее 60 млрд руб. активов, заверенных отчетом аудитора "большой четверки". Из подавших пока заявки компаний реальную конкуренцию "Альфа-Эко" могут составить НРБ (акционер "Аэрофлота") и Международный банк Санкт-Петербурга, близкий к авиакомпаниям "Пулково" и "Россия". Председатель совета директоров "Шереметьево" Юрий Исаев уверен, что победитель конкурса - кто бы он ни был - со временем привлечет к проекту одного из крупных европейских аэропортовых операторов, таких как французская группа Aeroports de Paris, голландская Schiphol, английская British Airports Authority и др.

Цели, ради которых привлекается частная компания, - это улучшение сервиса в "Шереметьево" для пассажиров и для авиакомпаний и повышение эффективности бизнеса аэропорта как авиационного, так и сервисного (торговля, питание, доставка пассажиров и др. ). За свои услуги управляющая компания получит 2% от чистой прибыли "Шереметьево", 1% от годовой выручки плюс 25% от ежегодного прироста годовой выручки аэропорта. В прошлом году выручка "Шереметьево" составила 4,6 млрд руб. , а по итогам нынешнего, несмотря на 4% -ный рост пассажиропотока, - около 3,8 млрд руб. Если управляющей компании в будущем году удастся хотя бы восстановить объем выручки, она получит около 260 млн руб. А ведь помимо самого ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" в аэропорту есть и еще на чем заработать. Например, группа "Ист Лайн", получив в управление аэропорт "Домодедово", затем консолидировала и весь околоаэропортовый бизнес - авиазаправки, бортовое питание, обслуживание самолетов и т. д....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка