Газета.Ru
30 декабря 2003, 23:59
НРБ передаст сам себе в лизинг шесть самолетов
Руководство "Аэрофлот — Российские авиалинии" и лизинговой компании "Ильюшин Финанс" (ИФК) решили преподнести себе новогодний подарок. Лизинговое соглашение, подписанное 30 декабря, предусматривает поставку шести Ил-96-300 на сумму около $300 млн, которые "Аэрофлот" будет выплачивать в течение 15 лет.
Лизинговая компания ИФК обязуется выполнить все технические требования заказчика и берет на себя обеспечение летной годности машин совместно с производителем. По словам гендиректора ИФК Александра Рубцова, авиакомпания заказала самолеты, оснащенные "в русле современных требований".
Новые самолеты Ил-96-300 будут поставляться в двухклассной компоновке - улучшенный бизнес-класс и экономический. Впервые на отечественных самолетах этого класса установлены раскладывающиеся кресла типа "кокон", конвертирующиеся в кровать. Шаг между креслами определен в 58 дюймов (1486 мм). Этим же контрактом предусмотрена модернизация еще шести Ил-96-300, которые уже летают под маркой "Аэрофлота".
Предполагается, что новые машины должны выдерживать полетную нагрузку 500 тыс. км в год. "Это соглашение для нас очень важно и возлагает на нас большую ответственность", - отметил Александр Рубцов.
Само по себе соглашение весьма показательно для российской авиационной отрасли, впрочем, как и для всего российского бизнеса. Оба фигуранта соглашения в той или иной мере контролируются Национальным резервным банком (НРБ): 26% акций "Аэрофлота" и 42% акций "Ильюшин Финанс" принадлежат НРБ. Фактически получается, что банк передал закупленные самолеты сам себе на 15 лет под лизинговый процент (около 1%).
Примечательно, что до покупки банком у компании Millhouse Capital блокирующего пакета акций "Аэрофлота" (сделка состоялась весной 2003 года) представители авиакомпании отказывались от лизинговых услуг "Ильюшин Финанс" (основана в 1999 году), мотивируя это высокими расценками. Теперь главе НРБ Александру Лебедеву удалось легко помирить подконтрольные компании. Можно предположить, что либо расценки на лизинг снизились, либо руководство "Аэрофлота" стало сговорчивее.
Очень показательно и то что, в обеих компаниях есть еще один общий хозяин - их контрольные пакеты акций принадлежат государству. Доля государства в "Аэрофлоте" 51,17%, а среди акционеров ИФК присутствует Минимущества. Так что и у государства появилась неплохая возможность получить в долгосрочную аренду самолеты и тоже на 15 лет, и по оригинальной схеме, разработанной специально для спасения и развития российской авиационной отрасли на государственном уровне.
Тем самым отечественная авиапромышленность, в отличие от той же нефтегазовой отрасли, лишний раз демонстрирует, что без господдержки ей не обойтись.
Окончательное подписание соглашения намечено на январь 2004 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться