Обозреватель
31 декабря 2003, 17:36
АНТК им. Антонова намерено в 2004 году провести испытания Ан-148 и развернуть серийное производство Ан-70
Как сообщили "Обозревателю" в пресс-службе компании, в основном работа предприятия шла по таким моделям как Ан-148, Ан-70, Ан-140, Ан-225 (Мрия) и Ан-124-100.
В частности 28 февраля 2003 года произошла первая выкатка фюзеляжа нового реактивного самолета Ан-148. Фюзеляж второго Ан-148 был готов 31 июля. За год шла интенсивная работа по изготовлению деталей агрегатов из композиционных материалов, шел монтаж бортовых систем. Сейчас на Харьковском предприятии идет напряженная работа по изготовлению крыльев, пилонов и мотогондол. На КиГАЗ "Авиант" начато изготовление люков и дверей фюзеляжа. В Воронеже освоено производство киля с рулем направления и стабилизатора с рулем высоты. Закончить сборку первого экземпляра самолета планируется к середине апреля 2004 г.
Уходящий год оказался определяющим и для самолета Ан-70. В самом начале года ситуация с самолетом осложнилась по причине изменения отношения к нему со стороны командования ВВС России. Однако, несмотря на возникшие разногласия, главы правительств России и Украины выразили намерение продолжить работу над проектом.
К настоящему времени предприятия-партнеры по созданию Ан-70 в полном объеме выполнили работы по устранению замечаний к самолету, которые были определены ВВС РФ как препятствующие продолжению государственных совместных испытаний. За последнее время на самолете Ан-70 выполнены следующие испытательные полеты: с имитаторами льда на крыльях и оперении, с воздушным десантированием парашютистов, техники и различных грузов, а также испытания на коротких грунтовых площадках длиной 600-800 м. В ноябре на Ан-70 были выполнены испытательные полеты с максимальным грузом 35 т, а также в перегрузочном варианте - с грузом 47 т. Кроме того, в ходе этих полетов Ан-70 установил 6 мировых рекордов в классе турбовинтовых транспортных самолетов со взлетной массой от 100 до 150 тонн. Груз массой 55063 кг был поднят на высоту 7355 м. 4 декабря 2003 г. Верховной Радой Украины утвержден бюджет государства на 2004 г., две статьи которого предусматривают целевое выделение 233 млн. грн. на развитие программы Ан-70.
15 ноября 2003 г. новый региональный самолет Ан-140 доставил из Москвы в Одессу своего 50-тысячного пассажира. Рейс выполнила авиакомпания "Одесские авиалинии", которая в 2002 г. стала первым эксплуатантом Ан-140. Количество пассажиров, перевезенных одесскими "стосороковками", уже превысило 33 тысячи. Остальные 17 тысяч воспользовались услугами Ан-140 авиакомпаний "Аэромост-Харьков" и "Мотор Сич" (Запорожье). В настоящее время украинскими авиакомпаниями эксплуатируются 5 самолетов Ан-140 производства ХГАПП. Они выполняют регулярные рейсы в города Украины, России, Европы, а также совершают чартерные полеты в разные страны мира.
В уходящем году значительно более интенсивно работало авиатранспортное подразделение АНТК - авиакомпания "Авиалинии Антонова". Причем это относится не только к "Русланам", но и к самому грузоподъемному самолету в мире Ан-225 "Мрия", который только в период с начала сентября налетал 270 часов и перевез 1638 т грузов. Рост объема перевозок произошел, даже несмотря на задержание в Канаде одного из Ан-124-100 авиакомпании.
Успех самолетов Ан-124-100 на мировом рынке привел к тому, что 12 июня руководители делегаций Венгрии, Германии, Дании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Турции, Франции и Чехии подписали Письмо о намерениях использовать эти машины для основных стратегических авиаперевозок НАТО.
Наступающий 2004 год будет для АНТК им. О.К.Антонова не менее напряженным, убеждены в КБ. Предстоит поднять в первый полет и начать сертификационные испытания Ан-148. Почти полностью завершить испытания Ан-70 и развернуть его серийное производство. Интенсифицировать производство и продажи Ан-140. Получить иностранные сертификаты типа на Ан-38-120 и Ан-124-100....
Авторские права на данный материал принадлежат «Обозреватель». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться