SITA
20 сентября 2021, 13:27
Обновленный бизнес-джет Challenger 3500 авиакомпании Bombardier снижает эмиссию углерода в помощью решений Sita
Эко-приложение, объединяющее решения eWAS Pilot и OptiFlight от SITA, снижает расход авиатоплива за счет технологии интеллектуального планирования полетов
SITA объявляет о том, что представленный недавно бизнес-джет Bombardier Challenger 3500 будет работать на программных комплексах eWAS Pilot и OptiFlight, объединенных канадской аэрокосмической группой в единое "эко-приложение". Впервые eWAS Pilot и OptiFlight выступают в качестве встроенных функций бизнес-джета, помогая пилотам снизить расход топлива и сократить выбросы углерода.
Бизнес-джет Challenger 3500, представленный в Монреале, является первым самолетом класса super mid-size, имеющим Экологическую декларацию продукта (Environmental Product Declaration). Современные решения, такие, как eWAS Pilot и OptiFlight, способствуют повышению эффективности самолета. Компания Bombardier сосредоточилась на улучшении экологических характеристик бизнес-джета Challenger 3500, отражая свою приверженность защите окружающей среды и приоритеты клиентов.
Прогнозирование неблагоприятных погодных условий, экономия авиационного топлива и сокращение выбросов CO2
Эко-приложение помогает пилотам оптимизировать профили полета, чтобы максимально сократить затраты авиационного топлива, сократить эмиссию углерода и повысить осведомленность о возможных гидрометеорологических явлениях для более безопасного и комфортного путешествия. Система eWAS Pilot предлагает точные 4D прогнозы погоды и обновление географических данных в режиме реального времени из различных источников. Это необходимо для того, чтобы экипаж мог получать актуальную информацию об опасных гидрометеорологических явлениях: грозах, турбулентности ясного неба, мощных порывах ветра, обледенении и даже о вулканическом пепле. На основе этой информации пилоты могут предусмотреть неблагоприятные ситуации и создать более безопасные и эффективные профили полетов с гибкими возможностями.
Пакет программного обеспечения OptiFlight помогает добиться сокращения затрат авиационного топлива и снижения выбросов углекислого газа на всех этапах полета: при наборе высоты, в крейсерском режиме и при посадке. В настоящее время приоритетное внимание уделяется фазе набора высоты (самому топливозатратному этапу) и движению в крейсерском режиме.
Модернизация решений на крейсерском этапе полета
Программное решение OptiFlight интегрировано в систему eWAS Pilot, что позволяет пилотам добиться значительной экономии топлива и сокращения выбросов углерода во время крейсерского этапа полета. В частности, программа показывает, как влияет изменение скорости на затраты топлива и время прибытия в место назначения, чтобы пилоты могли посадить самолет при минимальном расходе горючего. Также решение предлагает короткие пути на основе данных о полете и указывает возможную экономию топлива и времени, учитывая скорость и направление ветра.
Модернизация решений на этапе взлета
Для фазы набора высоты используется модель машинного обучения вместе с 4D данными о погоде, чтобы прогнозировать индивидуализированное изменение скорости под определенные условия при взлете. Программа анализирует процесс расхода горючего для десятков тысяч возможных сценариев полета, а затем заблаговременно показывает пилотам оптимальный вариант набора высоты.
Данные авиакомпаний демонстрируют: экономия топлива на 5-6% на стадии набора высоты целесообразна на любом рейсе без ущерба для безопасности или комфорта пассажиров. В годовом исчислении это позволило бы сократить вредные выбросы на несколько тысяч тонн, а производственные расходы - на несколько миллионов долларов, в зависимости от размера парка воздушных судов. 5,6 миллионов тонн выбросов углекислого газа можно сократить, если авиакомпании по всему миру внедрят программное решение OptiFlight.
Эльза Брюнелли-Юнг (Elza Brunelle-Yeung), старший директор направления "Послепродажное обслуживание товаров и услуг" компании Bombardier, отметила: "Новый самолет Challenger 3500 был разработан для того, чтобы воплотить ожидания наших клиентов от бизнес-джетов этого сегмента: уникальные характеристики и надежность семейства самолетов Challenger, впечатляющий салон и экологичный дизайн. Благодаря совместным усилиям поставщиков-единомышленников, таких как SITA, новые авиационные технологии, применяемые для самолетов Challenger 3500, еще раз подчеркивают неизменную приверженность Bombardier принципам устойчивого развития отрасли".
Уже 67 000 пилотов коммерческих авиалиний и грузовых авиакомпаний применяют eWAS Pilot. Основные этапы создания системы были локально сконцентрированы в Барселоне, а некоторые составляющие программного решения разработаны в Монреале. В этом канадском городе компания SITA создала Центр передового опыта, деятельность которого сосредоточена на создании новых интеллектуальных решений для авиатранспортной отрасли с применением искусственного интеллекта.
Себастьен Фабр (Sebastien Fabre), глава компании SITA FOR AIRCRAFT, заявил: "SITA стремится помочь клиентам снизить эксплуатационные расходы и при этом уменьшить воздействие авиационной промышленности на окружающую среду. С помощью eWAS Pilot и OptiFlight мы можем достичь обе поставленные цели и сделать полеты безопаснее и комфортнее. Выпуск первых бизнес-джетов с применением этих решений подчеркивает важность использования технологий для повышения экологичности полетов и снижения выбросов CO2 в атмосферу".
Компания SITA - IT-провайдер в сфере воздушного транспорта, поставляющий решения для авиакомпаний, аэропортов, воздушных судов и правительств. На сегодняшний день технологии SITA по осуществлению пограничного контроля и организации безопасных, комфортных и беспрепятственных поездок интегрированы и успешно используются более чем 40 государствами. Компания находится в полной собственности у представителей индустрии, поэтому 100% ее деятельности направлено на модернизацию и удовлетворение потребностей отрасли. Таким образом SITA способствует продвижению принципов совместного развития и внедрения инноваций в сообществе воздушного транспорта. Коммуникационная сеть SITA соединяет все уголки земного шара и обеспечивает 60% обмена данными между участниками воздушного сообщения.
SITA входит в число международных компаний с наиболее обширным глобальным присутствием и предоставляет услуги в более чем 200 странах и регионах. Специалисты SITA обеспечивают постоянную поддержку и повышают эксплуатационную эффективность авиаперевозок для более чем 1.000 аэропортов по всему миру, расширяя при этом возможности подключенных к сети самолетов и открывая новые перспективы для более чем 400 авиакомпаний и 18 000 воздушных судов по всему миру....
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 15, 2024
Группа "Аэрофлот" предлагает 260 направлений в зимнем расписании
Октябрь 14, 2024
COMAC проводит ребрендинг регионального самолёта
Октябрь 15, 2024
Ученые Томского политеха синтезировали первые образцы экологичного авиатоплива из биосырья
Октябрь 15, 2024
Вертолет Ми-8 будет кружить по ночам над Новосибирском - что он будет искать