О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С небес на землю. Как двигатель ПД-14 может послужить на земле

АО Авиадвигатель представил газотурбинный двигатель промышленного назначения ПД-14ГП-1/-2, созданный на базе газогенератора отечественного авиационного двигателя ПД-14

АО Авиадвигатель представил газотурбинный двигатель промышленного назначения ПД-14ГП-1/-2, созданный на базе газогенератора отечественного авиационного двигателя ПД-14.

Первая постсоветская разработка - авиационный двигатель ПД-14 по своим параметрам и характеристикам оказался очень удачным агрегатом. Разработчиками предполагалось, что сфера применения двигателей семейства ПД не ограничится летательными аппаратами. Поэтому перед конструкторами сразу стояла задача разработать унифицированный газогенератор, ключевой элемент двигателя, на базе которого можно было бы производить установки различных мощностей для использования в авиации и на земле.

В 90-х годах конструкторы КБ им. Люлька смогли удачно адаптировать двигатели истребителей Су-27 под земные задачи, разработав на платформе реактивного авиационного АЛ-31Ф газотурбинный двигатель АЛ-31СТ. Сегодня он используется на газоперекачивающих станциях и имеет одну из наиболее востребованных мощностей в 16 МВт и КПД-35,5%.

Современные двигатели, имеющие лучшие ресурсные показатели, топливную экономичность и соответствие экологическим нормам за счет применения новых технологий и материалов, как нельзя лучше подходят для использования в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок. При разработке и производстве двигателя ПД-14 конструкторами АО "Авиадвигатель" был применен ряд ключевых технологий: полые широкохордные титановые лопатки, моноколеса (блиски) и сварная секция в роторе компрессора высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания из интерметаллидного сплава, монокристаллические лопатки турбины высокого давления с перспективной системой охлаждения, керамические покрытия на деталях горячей части, полые лопатки турбины низкого давления.

За счет этого у газотурбинного двигателя промышленного назначения ПД-14ГП-1/-2 удалось достичь увеличения топливной экономичности на 6-8% против аналогов, эмиссии NOx - менее 50 мг/м3, ресурса - 200 тысяч часов. Перспективный промышленный двигатель будет использоваться в составе газоперекачивающих агрегатов для транспорта газа и газотурбинных электростанций. Применение нового двигателя возможно как при реконструкции действующего газоперекачивающего и энергетического оборудования, так и при строительстве новых объектов.

Двигатель ПД-14ГП-1/ГП-2 создан по заказу ПАО "Газпром" и станет основой линейки газотурбинных установок мощностью 12 (ГП-1) и 16МВт (ГП-2) и будет применяться в составе газоперекачивающих и энергетических агрегатов. Только в интересах ПАО "Газпром" ОДК планирует произвести до 2030 года не менее 200 таких установок Презентация двигателя ПД-14ГП-1/ГП-2, состоится 7 октября этого года на Петербургском международном газовом форуме....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка