О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ян Новиков: мы завершили работы по укрупнению центров Единой системы организации воздушного движения в России

С 2005 года началась реорганизация и укрупнение оперативных органов Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) с целью оптимизации и совершенствования системы

С 2005 года началась реорганизация и укрупнение оперативных органов Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) с целью оптимизации и совершенствования системы. В 2006 году расформированы военные секторы ЕС ОрВД, которые были ответственны за организацию воздушного движения в воздушном пространстве вне воздушных трасс и местных воздушных линий. С 20 декабря 2007 года воздушное пространство стало рассматриваться как единое целое без разделения между ведомствами, что в свою очередь создало условия для гибкого и эффективного его использования в интересах всех видов авиации.

В рамках выполнения Программы модернизации ЕС ОрВД России к концу 2022 года будет создано и переоснащено 12 укрупненных центров единой системы организации воздушного движения и трех особых центров - в Калининграде, на Камчатке и в Крыму. В рамках импортозамещения на завершающей стадии находится переоснащение укрупненного центра в г. Ростов-на-Дону современной системой ОрВД российского производства.

"Концерн с предприятиями кооперации в 2022 году совместно с Росавиацией и подведомственным ей ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" завершает масштабный проект по строительству, реконструкции и оснащению оборудованием укрупненных центров Единой системы организации воздушного движения в России. Выполнена значительная работа по интеграции передовых отечественных технологий оборонного комплекса в гражданскую сферу, в данном случае в транспортный сектор. Благодаря этому организация безопасного воздушного движения в России выведена на принципиально новый уровень", - рассказал генеральный директор Концерна ВКО "Алмаз - Антей" Ян Новиков.

"Концерн поставил оборудование и выполнил работы в интересах аэронавигационной системы России на сумму около 100 миллиардов рублей. С вводом Санкт-Петербургского укрупненного центра мы завершили работы по укрупнению центров ЕС ОрВД России", - проинформировал глава холдинга.

Он отметил, что в декабре 2021 года головной исполнитель проекта Концерн ВКО "Алмаз - Антей" в кооперации с российскими предприятиями завершил строительство и оснащение современным оборудованием Санкт-Петербургского укрупненного центра. Санкт-Петербургский укрупненный центр Единой системы ОрВД России стал завершающим объектом в рамках работ по укрупнению центров ЕС ОрВД.

С 26 января 2022 года в присутствии руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Нерадько Александра Васильевича, руководства ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей" начался переход на непосредственное управление воздушным движением с рабочих мест автоматизированной системы организации воздушного движения (АС ОрВД) из вновь созданного укрупненного центра.

В результате комплекса испытаний АС ОрВД подтверждены заданные технические характеристики и функциональные возможности системы, которые обеспечивают персоналу комфортную работу в условиях высокой интенсивности воздушного движения.

"Ввод в эксплуатацию Санкт-Петербургского укрупненного центра ЕС ОрВД Российской Федерации - знаковое событие. Концерн выполнил обязательства по программе укрупнения центров ОВД в Российской Федерации. Кроме того, более двухсот российских аэропортов оснащено надежным отечественным оборудованием. Будем продолжать работу в этом направлении", - сообщил заместитель генерального директора по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения Концерна ВКО "Алмаз - Антей" Дмитрий Савицкий. Он подчеркнул, что Концерн обладает уникальными компетенциями в сфере развития систем ОрВД.

Санкт-Петербургский укрупненный центр ОВД будет осуществлять организацию обслуживания воздушного движения и использование воздушного пространства в установленных границах ответственности Санкт-Петербургского, Мурманского, Архангельского, Котласского, Вологодского и Сыктывкарского районных центров ЕС ОрВД над территориями Ленинградской, Архангельской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской областей, Республики Карелия, Ненецкого Автономного Округа, Республики Коми, а также над акваториями Баренцева, Карского, Печорского морей Северного Ледовитого океана. Здесь проходят основные потоки воздушного движения, связывающие Европу со странами Восточной, Юго-Восточной Азии, КНР по транссибирским, трансазиатским, трансполярным маршрутам, Северную Америку - со Средним Востоком (ОАЭ) и Индией по кроссполярным маршрутам. Такие маршруты представляют собой наикратчайшие пути (ортодромии), они выгодны как российским, так и иностранным авиакомпаниям. Площадь контролируемого воздушного пространства - более 4 000 000 км2, из которых около 2 400 000 км2 - воздушное пространство над акваторией Северного Ледовитого океана. В границах ответственности установлено 189 маршрутов ОВД протяженностью 114 102 км.

В декабре 2021 года Росавиацией было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию технологического здания Санкт-Петербургского укрупненного центра.

ЕС ОрВД Российской Федерации обслуживает территорию общей площадью свыше 26 миллионов квадратных километров, протяженность маршрутов - более 800 тысяч километров. Для этих целей установлено 95 комплексов автоматизации управления воздушным движением (УВД), около 800 единиц средств наблюдения, а также порядка 2000 единиц средств навигации и посадки.

АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей" основной производитель и системный интегратор системы организации воздушного движения Российской Федерации. Концерн создал условия для обеспечения максимальной безопасности полетов и эффективного использования воздушного пространства во время проведения Саммита АТЭС во Владивостоке, Всемирной летней Универсиады в Казани, Олимпийских игр в Сочи и Чемпионата Мира по футболу 2018 года в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка