О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заслуженный летчик объяснил, что ждет Россию после отказа Boeing обслуживать свои самолеты

Американская компания Boeing заявила, что приостанавливает поставки запчастей и техническое обслуживание своих самолетов в России

Американская компания Boeing заявила, что приостанавливает поставки запчастей и техническое обслуживание своих самолетов в России. Заслуженный летчик-испытатель СССР, космонавт-испытатель, президент Федерации любителей авиации России Виктор Заболотский в беседе с Инфо24 назвал критичной для российского рынка такую ситуацию. Он объяснил, что теперь самолетам Boeing в РФ придется летать в другие страны для обслуживания, а также их могут лишить страховки. Однако, добавил эксперт, такая мера может заставить власти заняться разбором проблем в авиационной отрасли России.

Практически все Boeing теперь должны остановиться (в России), а их доля у нас приличная. У каждого самолета есть свои ресурсы (по планеру, двигателю и так далее), поэтому они должны обслуживаться. То есть отсутствие запчастей - это одно, а без обслуживания нельзя работать. Теоретически теперь придется проходить проверку в тех странах, где нет санкций, например в Китае. И то если они согласятся, - заметил Заболотский.

Но об этом предупреждали еще в 90-х. Господин Нерадько, возглавляющий Росавиацию, говорил: отработал самолет свой ресурс, давайте купим новый, старые уже неэкономичные. При этом Ту-154 не уступает по скоростям ни одному самолету США или компании Airbus (Нидерланды. - Инфо24). Да, они тяжелее и более старые, но их можно было модернизировать. А в результате Як-40, Як-42 вышли в тираж, а завод уничтожен. Это безумие до сих пор продолжается, и сейчас мы будем все это расхлебывать, - добавил президент Федерации любителей авиации.

Заболотский также указал, что отказ Boeing от обслуживания своих самолетов в России влечет за собой и другие проблемы. Например, страховые компании не будут одобрять страховки и лайнеры просто перестанут летать.

С другой стороны, нет худа без добра: мы теперь можем повернуться лицом к тому, что у нас осталось от авиарынка, начать вкладываться в него и разобраться с бардаком. Инфраструктура внутреннего рынка, состояние аэродромов настолько в захиревшем состоянии, что диву даешься, - поделился соображениями эксперт.

В 1991 году в России было где-то 1400 аэродромов. В 1996 году их было около 836, а сейчас примерно 250. И это на нашу огромную территорию. А в США только частных аэродромов 250 тысяч, - резюмировал Заболотский.

2 марта стало известно, что американская компания Boeing решила приостановить поставки запчастей, техобслуживание и техподдержку своих самолетов в России. По сообщениям СМИ, Boeing также закрыл свое представительство на Украине и приостановил работу учебного центра подготовки пилотов в Москве.

Санкции стран Запада были введены на фоне объявленной 24 февраля президентом России Владимиром Путиным спецоперации на Украине. После этого было введено несколько пакетов санкций со стороны США, Евросоюза, Канады и так далее - против российских чиновников, банков и непосредственно ЦБ. Кроме того, ряд стран закрыли воздушное пространство для полетов российских самолетов. В ответ Росавиация запретила иностранным самолетам причастных к санкциям стран летать над РФ.

Ранее Центробанк заявил, что карты российских банков, попавших под санкции, не будут работать с сервисами Apple Pay и Google Pay. Речь идет о картах банков группы ВТБ, Совкомбанка, Новикомбанка, Промсвязьбанка и "Открытия". При этом все банковские карты будут работать в России, никаких проблем с переводами, оплатой товаров или операциями с банкоматами не будет, пообещали в регуляторе....
Авторские права на данный материал принадлежат «info24.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка