О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Для самых любознательных": Для чего в авиации нужны лыжи и что такое "Helilift"

Многие знают, что вертолеты бывают двух видов по типу шасси: на колесах и на полозьях. Как же передвигаются бесколесные летательные аппараты?

Многие знают, что вертолеты бывают двух видов по типу шасси: на колесах и на полозьях. Как же передвигаются бесколесные летательные аппараты?

Давайте попробуем вместе разобраться в этом вопросе на примере вертолетов Московского авиацентра.

В столичном авиационном центре есть разные вертолеты: маневренные Ка-32А для тушения пожаров в городе и аварийно-спасательных работ, тяжеловес Ми-26Т для тушения лесных пожаров и транспортировки крупногабаритных грузов и всеми любимые ВК117С-2 для медико-санитарной эвакуации.

Остановимся подробнее на последнем, ведь именно у него вместо колес имеются так называемые в простонародье "лыжи". По словам пилотов авиацентра, полозья - "лыжи" практичнее для выполнения самых разных посадок, что особенно важно при эвакуации пострадавших с мест ДТП и других происшествий.

Рассмотрим основные преимущества этого типа шасси. В первую очередь, -это простота в эксплуатации и во-вторую - более широкая область применения. На лыжах установлены так называемые "лапы", которые позволяют выполнять посадку на мягкий грунт, болотистую местность, зимой - на сугробы. Они не дают вертолету проваливаться и крениться. В авиации экстренного реагирования крайне важно посадить машину максимально близко к месту происшествия. И далеко не всегда это асфальтированная дорога или стадион, бывают случаи, когда приходится садиться и на берег реки, и на сугробы.

А раз у вертолета нет колес, то самостоятельное перемещение по земле становится невозможно. Для этого используется специальная буксировочная тележка - "Helilift". "Helilift" широко применяется на вертодромах и в ангарах. В Московском авиацентре он небходим для транспортировки санитарных вертолетов BK117C-2 между ангаром и площадкой для взлета/посадки. Тележка позволяет оперативно реагировать на все необходимые запросы. С ее использованием цикл подготовки к вылету -поднять вертолет, передвинуть на рулежную дорожку, опустить и отцепить - занимает не более 1-2 минут!

Как говорят техники авиацентра, транспортировочная тележка "Helilift" имеет мягкий ход, что защищает полозья воздушного судна от повреждений при движении по стыкам бетонных плит на аэродроме и подходит даже для буксировки вертолета в зимнее время в условиях гололеда!

Теперь вы знаете, как передвигаются вертолеты на "лыжах" по земле. Следите за нашей рубрикой и узнаете еще много интересного!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка