О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" готов улететь из "Шереметьево"

Авиакомпания "Аэрофлот-Российские авиалинии", возможно, перейдет из аэропорта "Шереметьево" в другой московский аэропорт. Об этом вчера заявил генеральный директор компании Валерий Окулов. В связи с проигрышем в конкурсе на управляющую компанию "Шереметьево" "мы должны рассмотреть различные сценарии, в том числе перелет в другой аэропорт Москвы, - сказал он. - Мы эту возможность не исключаем, она у нас должна лежать на полочке и обновляться".

Напомним, что на этой неделе совет директоров ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) принял решение о том, что управлять столичным международным аэропортом отныне будет "Альфа-групп" через специально созданную для этого компанию "Альфа-Шереметьево". Основным соперником победителя была компания "Интертерминал" - альянс "Аэрофлота", Национального резервного банка и французского строительного концерна Vinci.

Естественно, результаты конкурса не устраивают "Аэрофлот", который традиционно базируется в "Шереметьево" и до сих пор занимался его эксплуатацией. "Шереметьево" глубоко, почти безнадежно больно, - считает глава "Аэрофлота" Валерий Окулов. - Ему необходимо квалифицированное лечение, а приглашают финансистов и нотариусов". Некоторые эксперты также считают, что результаты конкурса были, мягко говоря, предсказуемыми. "У "Альфа-групп", несмотря на вероятную отставку считающегося ее покровителем заместителя главы президентской администрации Владислава Суркова, по-прежнему сильное лобби и длинные руки", - говорит аналитик банка "Зенит" Сергей Суверов.

Впрочем, другие аналитики более оптимистичны. "У "Альфы" есть огромные достоинства - практически неограниченные финансовые ресурсы, отличная политическая поддержка и хороший кадровый и организационный потенциал", - сказала корреспонденту "НГ" аналитик UFG Елена Сахнова. В самой "Альфа-групп" тоже обещают отнестись к управлению со всей ответственностью. "Проект этот очень публичный, для нас это во многом вопрос репутации, - заверил корреспондента "НГ" вице-президент группы "Альфа-Эко" Игорь Барановский. - Мы хотим сделать из "Шереметьево" один из самых успешных аэропортов в Европе".

А вот вопрос совместного будущего "Аэрофлота" и аэропорта "Шереметьево" теперь не так однозначен. Елена Сахнова считает, что "в краткосрочной перспективе последствия (победы в конкурсе "Альфа-групп". - "НГ") для авиакомпании могут быть неприятными. "Альфа-групп" может, например, попытаться лишить авиакомпанию части хороших слотов (время вылета. - "НГ") или отдать в будущем слоты, которые хотелось бы получить "Аэрофлоту", другим компаниям".

Впрочем, в самой "Альфа-групп" уверяют, что подобная ситуация невозможна. "Нам очень не хочется, чтобы "Аэрофлот" куда-то уходил. Мы очень по-деловому и по-доброму настроены в отношении этой компании, - говорит Игорь Барановский. - Мы понимаем, что это авиакомпания номер один на российском рынке. Мы хотим, чтобы "Аэрофлот" был успешной, процветающей компанией, поскольку это один из самых влиятельных клиентов аэропорта".

Но в "Аэрофлоте" настроены не так благожелательно. Если Валерий Окулов воплотит в жизнь свою угрозу и переведет авиакомпанию, к примеру, в "Домодедово", для МАШ это будет большим ударом - "Аэрофлот" обеспечивает ему около половины годового пассажиропотока. "Конечно, МАШ может привлечь какие-то чартерные рейсы, но восполнить такие потери не получится", - говорит Елена Сахнова. Судя по всему, возможный переход "Аэрофлота" в "Домодедово" стал сюрпризом и для Группы "ИСТ ЛАЙН", управляющей этим аэропортом, - как заявили в пресс-службе компании, "Аэрофлот" не обращалась к руководству аэропорта Домодедово и его управляющей компании в отношении возможного перевода своих рейсов.

Строительство третьего терминала "Шереметьево", которого так долго добивался "Аэрофлот", тоже оказалось под вопросом. Елена Сахнова уверена, что этот процесс задержится. "Договор на управление аэропортом "Альфа-групп" заключила на три года, "Шереметьево-3" также будет строиться как минимум три года, - пояснила она. - Потом еще семь лет потребуется, чтобы проект окупился. Значит, прибыль "Альфа-групп" начнет получать только через 10 лет. Вряд ли они будут делать такие долгосрочные инвестиции". Вице-президент "Альфа-Эко" же говорит: "Инвестиционный контракт может быть совершенно независимым от ситуации нашего управления. Это предмет особых договоренностей и с "Аэрофлотом", и с государством, и с другими сторонами".

По словам Валерия Окулова, главным тормозом для развития "Аэрофлота" является именно отсутствие привлекательной, современной наземной инфраструктуры в "Шереметьево". "Альфа-групп" обещает все исправить. "Я убежден, что "Аэрофлот" только выиграет от того, что в "Шереметьево" наконец-то начнут проводиться реформы, - говорит Игорь Барановский. - Что касается "Аэрофлота", я уверен, что мы всегда найдем компромисс". Однако "Аэрофлот" неумолим. Валерий Окулов пообещал донести свою позицию до руководства страны и "ни в коем случае не опускать руки" в связи с поражением в конкурсе на управление "Шереметьево". Компания рассмотрит также вариант судебного оспаривания результатов конкурса, хотя иллюзий в отношении эффективности этого шага в "Аэрофлоте" не питают....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка