О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Откуда летать самолетам "Аэрофлота"

Авиакомпания "Аэрофлот", проигравшая конкурс на управление международным аэропортом "Шереметьево", раздумывает о переезде в другой столичный аэропорт. Об этом заявил глава компании Валерий Окулов. Какое будущее ожидает главные воздушные ворота страны? И что будет с тарифами для пассажиров?

У московского аэропорта "Шереметьево" на три года новый хозяин - "Альфа-Шереметьево", одно из подразделений группы "Альфа". Совет директоров аэропорта предпочел "Альфу" легендарному российскому перевозчику "Аэрофлоту". Тот в альянсе с Национальным резервным банком тоже претендовал на управление одним из крупнейших столичных авиаузлов.

Теперь будущее самого известного международного аэропорта страны руководство "Аэрофлота" оценивает скептически, особенно с точки зрения инвестиций. "Управление на три года. На три года кормление. Какие-либо инвестиции делать в течение этого срока для развития инфраструктуры управляющей компании смысла нет. Пока сделаешь инвестиции, уже и срок управления закончится", - заявил генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов.

"Альфа-Шереметьево" возражает: деньги будут - и немалые. К 2015 году аэропорт должен соответствовать европейскому классу "А". Как заявил генеральный директор компании Игорь Барановский, в планах - "строительство нового терминала, реконструкция и реорганизация существующей инфраструктуры, создание удобной и понятной транспортной цепочки, транспортной сети".

Новые управляющие обещают не повышать резко тарифы на услуги и перевозки. Они утверждают, что готовы "Шереметьево" развивать. Руководство "Аэрофлота" сомневается: тарифы все же повысят, а пострадают от этого только пассажиры. Если негатив превысит позитив, то "Аэрофлот" может вообще перебазироваться из "Шереметьева". Хотя, как сказал Валерий Окулов, не очень хотелось бы: "Просчитываются те потери, которые несет "Аэрофлот" при перебазировании в другой аэропорт, потери, связанные с нашей инфраструктурой в аэропорту "Шереметьево". А там у нас достаточно большая, солидная инфраструктура. Это - наши ангары, наши цеха, наши служебные здания, помещения".

Уход "Аэрофлота" никому не выгоден. И в компании "Альфа-Шереметьево" хотят обсудить варианты сотрудничества. "Мы настроены на самое тесное сотрудничество с "Аэрофлотом", структурное сотрудничество с ним, - говорит Барановский. - Мы имеем большой опыт работы в бизнесе. Работая в бизнесе, принято договариваться, находить компромисс, поэтому я совершенно уверен, что компромисс мы найдем".

В Москве не слишком легко найти альтернативу "Шереметьеву". Из всех столичных аэропортов лишь "Домодедово", находящийся в частных руках, развивается наиболее динамично. Туда уже ушли из "Шереметьева" British Airways, швейцарская Swiss Air и "Авиалинии Арабских Эмиратов". Однако представители "Домодедова" пока не дают ответа на вопрос, смогут ли они принять крупнейшего российского авиаперевозчика, если тот не сможет договориться с новым распорядителем "Шереметьева"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РТР-Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка