О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ни себе, ни Фридману

Не успели в "Альфа-Шереметьево" порадоваться победе в тендере на управляющую компанию аэропорта Шереметьево, как начались проблемы. Руководство "Аэрофлота" и Национального резервного банка (НРБ) заявило о возможном перебазировании "Аэрофлота" в Домодедово. Эксперты полагают, что заявление проигравших не более чем желание выторговать для авиакомпании льготные условия базирования в аэропорту.

Как заявил вчера на брифинге гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, авиакомпания готовит "сценарий перехода из аэропорта Шереметьево в другой московский аэропорт в связи с проигрышем в конкурсе на управляющую компанию Шереметьево". "Мы должны рассмотреть различные сценарии, в том числе перелет в другой аэропорт Москвы. Мы эту возможность не исключаем, она у нас должна лежать на полочке и обновляться", - отметил Окулов.

"Аэрофлот" также планирует оспорить результаты тендера. Это может произойти уже на следующей неделе. Как стало известно ГАЗЕТЕ, буквально за час до подведения итогов тендера он был на грани срыва. Из Новосибирска пришло постановление суда, которое обязывало совет директоров Шереметьево рассмотреть заявку ООО "Спецпроектинвест", ранее исключенного из состава участников.

Но юристы аэропорта подали апелляцию на решение суда, и на этом основании был вынесен вердикт: "Спецпроектинвест" в качестве третьего претендента не рассматривать. Можно предположить, что от обиженного конкурсанта последуют новые иски.

Аналитики тем не менее не верят в то, что авиакомпания сможет "улететь" из Шереметьево. "Шанс уйти, конечно, есть всегда. Но сегодняшнее заявление - всплеск эмоций. "Аэрофлот" боится потерять льготы и преференции", - говорит аналитик "Проспекта" Алексей Зайцев. В частности, авиакомпания получает лучшие слоты (время для взлета и посадки самолетов), имеет в аэропорту обширную материально-техническую базу, участвует во многих предприятиях. А также имеет доли в бизнесе, сконцентрированном в Шереметьево. Самые прибыльные направления: компания AeroFirst - крупнейший оператор duty free и топливно-заправочный комплекс.

Действительно, чисто экономически причин менять аэропорт базирования у "Аэрофлота" нет. Переход в другой аэропорт обойдется авиакомпании, по оценкам экспертов, примерно в 100 млн. долларов.

Однако если рассматривать переход как месть за поражение в тендере, то такой шаг, по мнению Зайцева, эффективен. В настоящее время "Аэрофлот", перевезший в прошлом году около 5 млн. пассажиров, - основной источник прибыли аэропорта. В Шереметьево не говорят, какой процент прибыли обеспечивает "Аэрофлот", но признают, что больше половины доходов приносит именно эта авиакомпания. По предварительным прогнозам, чистая прибыль Шереметьево за 2003 год составит около 42 млн. долларов. Найти замену "Аэрофлоту" будет сложно.

Осведомленный источник ГАЗЕТЫ в авиационных кругах говорит, что "переход возможен, но лишь в перспективе. Все будет зависеть от того, что раньше построят - Шереметьево-3 или Домодедово-2. Источник отмечает, что "уход "Аэрофлота" поставит Шереметьево на грань выживания - за ним "улетят" партнеры: Air France, Delta и многие другие".

А в пресс-службе Домодедово заявили, что "Аэрофлот" пока не обращался с просьбой принять его. Но как только обратится, мы начнем разрабатывать оптимальную схему".

В Шереметьево заявлений "Аэрофлота" не боятся. Как заявили ГАЗЕТЕ в пресс-службе, "слишком очевидна экономическая нецелесообразность перехода". В "Альфа-Шереметьево" комментировать возможный уход "Аэрофлота" отказались....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка