О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Наши двигатели SSJ 100. Можем ли делать самолеты без французов?

Санкционные тиски продолжают сжиматься. Французская компания с российским участием PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для ближнемагистральных лайнеров Superjet 100, прекратила производить их ремонт

Санкционные тиски продолжают сжиматься. Французская компания с российским участием PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для ближнемагистральных лайнеров Superjet 100, прекратила производить их ремонт. Означает ли это, что на прикол встанет единственный российский самолет, который не могут конфисковать лизингодатели?

- Все не так трагично, - пояснил "АиФ" исполнительный директор "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - По двигателям SaM146 есть два вопроса. Первый - это их поставки для комплектации новых самолетов. При этом у Объединенной двигателестроительной корпорации были запасы моторов, которые уже поставлены в Россию. На текущий год есть двигатели для 19 новых "Суперджетов" и достройки какого-то числа машин, находящихся на разных степенях сборки.

Второй вопрос - это обслуживание уже готовых и летающих самолетов. У ряда российских компаний есть ремонтные компетенции, но они не касаются "горячей" части двигателей - турбины и т. д. Такие возможности были только у французов, а они нам отказали.

Из хороших новостей: уже давно ведутся работы по созданию российского двигателя ПД-8 для самолетов Superjet 100. Как заявил Глава Минпромторга г-н Мантуров, сроки его создания теперь будут "сдвинуты влево" на 12 - 14 месяцев. Это значит, что ко второй половине 2023 г. у нас может появиться двигатель, пригодный для летных испытаний. К этому же сроку планировалось завершить работы по самолету SSJ New, который задумывался как полностью российский борт, не считая двигателей. Теперь - в свете новых обстоятельств - следует ожидать появления SSJ New с двигателем ПД-8. Это будет первый полностью отечественный магистральный лайнер в постсоветской России, который производится серийно и будет полностью защищен от любых санкционных рисков. Столь же импортонезависимыми должны стать самолеты Ту-214, Ил-96 и другие, о создании которых также говорилось ранее....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка