Правительство Российской Федерации
1 апреля 2022, 08:54
Брифинг Юрия Борисова
О развитии отечественного авиапрома
На совещании у Президента обсуждались проблемы наших авиаперевозчиков, состояние существующего авиапарка - как в условиях санкционного воздействия осуществлять перевозки внутри страны и за рубежом.
Что касается наших авиапроизводителей, обсуждались вопросы масштабного наращивания серийного производства отечественных моделей.
Вопрос: Глеб Федоров, портал "Объясняем.рф". Юрий Иванович, авиастроение, к сожалению, одна из самых зависимых от импортных комплектующих отраслей нашей экономики. И сейчас иностранные компании запрещают поддерживать наш авиапарк и импортировать детали. Какие меры позволят нам поддерживать авиапарк? Как быстро мы сможем с этим справиться, в частности, наладить серийное производство МС-21?
Ю.Борисов: Действительно, нам брошен серьезный вызов. Сегодня практически запрещено поставлять нам модели, которые превалируют в авиационном парке, - я имею в виду "Боинги" и "Эйрбасы", запчасти, расходные материалы для их эксплуатации.
Поэтому приняты определенные решения. Весь авиапарк - имеется в виду иностранных самолетов - останется в России. Точнее, большинство. Часть была арестована в период введения санкций, но абсолютное большинство авиапарка "Боингов" и "Эйрбасов" остается в России. Они внесены в российский реестр и перестрахованы российскими страховыми компаниями.
И стоит, безусловно, вопрос их эксплуатации в ближайшее время, пока мы не наладим серийное производство в нужном количестве российских авиалайнеров. Этот вопрос детально прорабатывается коллегами из Минтранса, Минпромторга и в Правительстве транспортным и промышленным блоком. Безусловно, решение есть. Я не хочу останавливаться более подробно. Этот парк достаточно молодой, менее 15 лет, и есть возможность осуществлять его эксплуатацию - не в ущерб, разумеется, безопасности авиационных перевозок.
Что касается отечественных моделей. Запрет поставки комплектующих, которые в большом объеме присутствовали и заложены при проектировании в наши две флагманские модели, я имею в виду "Суперджет 100" и МС-21, заставляет нас активно и динамично организовать работу по ускоренному импортозамещению. Работа эта организована. Наши авиастроители в рамках всей кооперации будут организовывать трехсменную работу. Но все равно произойдет сдвижка на один-два года, так что наши первоначальные планы по серийному производству сдвигаются. Мы раньше при производстве этих двух флагманских моделей рассчитывали в части МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут. Серийные объемы, которые мы планируем, теперь должны целиком и полностью замещаться отечественным двигателем ПД-14, поэтому нужно предусмотреть расширение производства на предприятиях ОДК для выпуска этой модели.
Сдвижка серийного производства этих двух флагманских моделей на год и на два, она будет заполнена организацией серийного производства уже существующих моделей, я имею в виду Ту-214 и при необходимости Ил-96-400 - широкофюзеляжного самолета. Мы и не прекращали никогда их производство, но они производились ограниченными сериями, в основном для специальных перевозчиков. И авиакомпании всегда не очень на них смотрели из-за одного показателя - топливной эффективности. Но в нынешних условиях этим показателем можно и пренебречь, а при необходимости, и это тоже обсуждалось на совещании, будут приняты дополнительные меры по сдерживанию цен на авиакеросин, чтобы нам не перекладывать стоимость авиационных билетов на потребителя, на пассажиров.
Теперь несколько слов о Ту-214. Действительно, модель по своим летно-техническим характеристикам имеет самые лучшие показатели, и все авиаперевозчики подтвердили, что готовы ее брать. Но для этого нам придется расшить по всей кооперационной цепочке все узкие места. Это связано и с механообработкой при производстве деталей, которых придется теперь производить гораздо больше. Это связано и со всей кооперацией - в первую очередь, это ОДК, концерн КРЭТ и "Технодинамика", которые поставляют необходимые комплекты бортового радиоэлектронного оборудования и автоагрегаты.
Предусмотрены дополнительные средства для расширения этих узких мест. Что касается механообработки, то Президентом одобрено решение о строительстве центра механообработки в Казани, который будет работать практически в интересах всех обозначенных мною моделей.
Также даны поручения ускоренным темпом завершать разработку и выводить в серийное производство самолеты региональной авиации. Я имею в виду "Байкал", Л-410, "Ладогу" (это самолет, который теперь получил новое название Л-610) и Ил-114. Для российских авиапроизводителей открывается уникальная возможность, потому что высвобождается серьезная ниша. И я думаю, что нужно с учетом всех последних событий сделать выводы. Массово сейчас нарастить количество именно отечественных самолетов, поменять эту пропорцию и больше не возвращаться к прежней ситуации. Ведь в Советском Союзе всегда летали на чисто отечественных самолетах, и эту практику нужно восстановить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Правительство Российской Федерации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции