О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

По договору с Дальневосточным ГАУ в аэропорту Благовещенска проводится орнитологическое обследование

Птицы представляют серьезную опасность для самолетов. Поэтому не реже чем раз в три года в аэропортах проводится эколого-орнитологическое обследование

Птицы представляют серьезную опасность для самолетов. Поэтому не реже чем раз в три года в аэропортах проводится эколого-орнитологическое обследование. По его результатам решается, как лучше отогнать птиц подальше от аэродрома. Как раз такое обследование сейчас проводится в аэропорту Благовещенска по договору с Дальневосточным ГАУ.

Проблема эта существует столько же, сколько и сам аэропорт. Задача орнитологов выяснить, какие птицы обитают на его территории и в прилегающей 15-километровой зоне. Предыдущее обследование проводилось в 2019 году. В этом году специалисты начали работать с 1 апреля. Изучать пернатое разнообразие они будут до конца октября, а после выдадут свое заключение. На его основе будут приниматься дополнительные меры по защите воздушных судов.

По своему многолетнему опыту в аэропорту отмечают, что в основном проблемы бывают от семейства врановых. Через пару недель начнется горячая пора, когда молодняк будет активно учиться летать. Самолетов они не боятся, как уже взрослые птицы, а потому представляют самую большую опасность.

- Вдоль взлетно-посадочной полосы у нас установлены зеркальные отпугиватели. Зеркала бликуют на солнце, и это отпугивает птиц. Есть также биоакустические отпугиватели - стационарные и передвижной, установленный на спецавтомобиле, - рассказывает начальник аэродромной службы Международного аэропорта Благовещенск им. Н.Н. Муравьева-Амурского Виталий Клубникин.

Отпугиватели издают звуки выстрелов, крики хищных птиц - всего, что отпугнет от взлетно-посадочной полосы. Шумовой эффект создают минут за 10-15 до посадки. Пугать пернатых, когда самолет уже заходит на посадку, нельзя - запаниковав, они могут наоборот полететь к нему.

В аэропорту подчеркивают - методы борьбы используются только гуманные. Помимо отпугивателей планируют применять орнитологические сети со специальными карманами. Птицы в них запутываются, их вытаскивают и выпускают за пределами аэродрома.

Исследования проводят орнитологи Василий Дугинцов и Денис Иванов.

- Наша задача выявить, какие птицы тут обитают. Особое внимание мы обращаем на самолетоопасные виды, которые весят от 150-200 граммов и выше. В каких направлениях и откуда прилетают, как пересекают взлетно-посадочную полосу, где их места гнездования, - поясняет кандидат биологических наук Денис Иванов . - Практически любая птица опасна для воздушного судна. Даже самая маленькая, которая у нас здесь обитает - черноголовый чекан. А при столкновении с большой птицей на обшивке могут оставаться вмятины и даже небольшие дыры.

Наблюдения ведут в утренний, дневной и вечерний периоды. Специалистам надо отстоять с биноклями и фотоаппаратом не менее двух часов. Помимо самого аэродрома, в зону наблюдения попадают также окрестные населенные пункты и сельхозпредприятия.

- В зоне действия аэропорта необходимо обустраивать все ЛЭП так, чтобы они не привлекали птиц. Например, здесь стоят птицезащитные устройства, но одну особенность при их установке не учли. Аисты немного схитрили и расположили гнездо так, что им теперь ничто не мешает, - рассказывает Денис Александрович. - Также бетонные столбы привлекают для гнездования галок. Это вообще достаточно проблематичная птица для аэропорта. На сельхозугодиях траву еще не косят, а там уже начали. И через неделю галки начнут концентрироваться в большие стаи, будут искать открытые места. И аэропорт получается идеальным местом.

К слову, в ходе наблюдений в этом году орнитологи заметил несколько интересных моментов. К примеру, утки-мандаринки сейчас осваивают населенные пункты - селятся под крышами домов, в гаражах, складах. А все потому что их природные места для гнездования - дупла деревьев - заняли галки....
Авторские права на данный материал принадлежат «БезФормата.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка