РИА "Дагестан"
29 июля 2022, 14:23
Развитие малой авиации в Дагестане обсудили на совещании под руководством Сергея Меликова
Глава Дагестана Сергей Меликов вчера провел совещание по вопросам развития малой авиации
Открывая работу, глава республики подчеркнул, что малая авиация в регионе востребована и ранее динамично работала: большая часть махачкалинского аэродрома была предназначена для стоянки авиации для внутренних авиарейсов.
По словам Сергея Меликова, у Дагестана есть потенциал для возобновления малой авиации, при этом необходимо рассмотреть целесообразность развития данного направления.
С докладом о текущей ситуации выступил Абдулла Ангутаев. Он подчеркнул, что сфера применения малогабаритных самолетов в России весьма широка, однако на сегодняшний день транспортная система малой авиации находится в упадочном состоянии. Ранее только в республике функционировало 22 аэродрома, на которых каждый день выполнялись перелеты. "Сегодня этих аэродромов практически нет. Остались только зарегистрированные посадочные площадки", - рассказал помощник главы республики.
Выступающий пояснил, что в законодательстве России термин "малая авиация" отсутствует. Любые воздушные суда относятся к авиационной отрасли. В современных реалиях под малой авиацией понимают частную авиацию или небольшие воздушные лайнеры, это сверхлегкие самолеты на 1-2 места, вертолеты вместимостью до 4-х пассажиров, паралеты и дельталеты. Задача малой авиации - доставить пассажира до места назначения, с удобством, оперативно и мобильно.
Помощник главы республики рассказал о производимых на Уральском заводе гражданской авиации самолетах Л-410 вместимостью 19 пассажиров. Дальность полета самолета 1520 км. С заводом достигнута предварительная договоренность о поставке пяти воздушных судов. Планируется охватить региональные перевозки во Владикавказ, Грозный, Нальчик и другие близлежащие города, а также соседние зарубежные страны. Суда могут быть использованы для перелета и туристами.
Сергей Меликов, комментируя выступление, отметил, что идея для республики хорошая и востребованная, но в этом вопросе есть много "за" и "против". В частности, вопрос финансирования проекта остается открытым.
Далее выступил Ибрагим Ахматов. Он рассказал о потенциале ОАО "Концерн КЭМЗ" в производстве судов малой авиации.
Завершая совещание, глава Дагестана напомнил, что в республике есть 4 вида воздушных судов и создание региональной авиакомпании необходимо начинать с использованием данных транспортных средств. В частности, считает Сергей Меликов, АН-2 может осуществлять грузопассажирские перевозки в Тарумовку, Кизляр и другие муниципалитеты, а МАИ-411 использоваться как деловая авиация или для предоставления туристических услуг.
"У нас есть свое авиапредприятие, есть своя авиатехника, но нет финансово-экономической модели. Техника стоит, предприятие стоит, но это не востребовано. Начинать нужно с того, что у нас есть", - сказал глава региона и поручил создать рабочую группу из участников совещания и в течение месяца обсудить все текущие вопросы....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Дагестан"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 21, 2024
Аэрофлот открыл продажи билетов в Гавану и Варадеро на зимнее расписание
Май 22, 2024
МАК провел 25-е Юбилейное заседание Координационной комиссии по аэронавигации
Май 22, 2024
Ижавиа-лето: распродажа билетов на июнь 2024
Май 22, 2024
В аэропорту Волгограда таможня на пропустила более 300 тысяч рублей в Дубай