О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В СибНИА объяснили отказ в выделении ₽9 млрд на реинжиниринг двигателя

Министерство промышленности и торговли РФ отказалось выделить 9 млрд руб. на реинжиниринг американского двигателя для самолета ТВС-2МС

Министерство промышленности и торговли РФ отказалось выделить 9 млрд руб. на реинжиниринг американского двигателя для самолета ТВС-2МС (модифицированный самолет Ан-2) в связи с тем, что Объединенная двигательно-строительная корпорация (входит в Ростех) занимается разработкой отечественных двигателей ВК - 800, ВК - 1500. Об этом РБК Новосибирск рассказал директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина Владимир Барсук.

В мае 2022 года новосибирское предприятие "Русавиапром" - производитель самолетов ТВС-2МС - обратилось в Правительство РФ с просьбой выделить 9 млрд руб. на реинжиниринг американского двигателя для машин. Однако Минпромторг решил отложить финансирование разработки аналога иностранного двигателя до момента его сертификации.

"Двигатели (ВК - 800, ВК - 1500) находятся в стадии сертификации. Это говорит о том, что 9 млрд руб. не нужно тратить. Чтобы сделать реинжиниринг, о котором говорит "Русавиапром" - на все процедуры сертификации потребуется до пяти лет. Зачем это делать, если в 2023 году появятся российские двигатели? В Минпромторге не против самолета ТВС, но там считают, что проводить реинжиниринг бессмысленно", - сказал Барсук.

По его словам, двигателями марки ВК хотят оснастить российский самолет ЛМС-910 "Байкал", над которым работает Уральский завод гражданской авиации. "Самолет "Байкал" должен прийти на замену самолетам Ан-2. В 2024 году его запустят в серийное производство и он начнет наполнять рынок", - отметил Барсук.

Эксперт добавил, что сейчас в Россию невозможно поставлять двигатели и винты к самолету ТВС-2МС из-за дейтсвующих санкций. "Сегодня в Россию не поставляют ни двигатели (турбовинтовой Honeywell), ни винты (пятилопастный Hartzell к самолету ТВС-2МС, так как они американские. Соответственно, "Русавиапром" в России не сможет заниматься производством ТВС-2МС", - сказал Барсук.

Он добавил, что сотрудники СибНИА продолжат технически поддерживать действующие в России авиапарк самолетов Ан-2 и ТВС-2МС "до момента их замены" на самолет "Байкал".

На момент написания материала представители ООО "Русавиапром" не предоставили комментариев.

Новый самолет

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-910 "Байкал" разрабатывает Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и его дочерняя компания "Байкал-инжиниринг", сообщили "Ведомости". До 2030 года предприятие намерено выпустить 300 единиц самолетов "Байкал", сообщил в июле 2021 года гендиректор УЗГА Вадим Бадеха РБК.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на авиасалоне МАКС-2021 заявил, что до 2030 года на заказ гражданской авиатехники в России планируется потратить 2,5 трлн руб.

При стоимости одного самолета "Байкал" в девятиместной базовой версии (без автопилота) в 120 млн руб. изготовитель машин выручит 36 млрд руб. по ценам 2021 года.

Директор по продажам и маркетингу УЗГА Олег Богомолов рассказал РБК, что до 2023 года завод намерен создать два первых серийных самолета. До 2028 года УЗГА планирует выпускать в год по 7-15 самолетов, а позже нарастить темпы до 30-50 машин ежегодно.

Модернизация

ТВС-2МС - модификация самолет Ан-2. Ан-2 выпускали в 1947-1992 годах. За годы производства было выпущено 18 тыс. самолетов. В июле 2021 года в России насчитывалось 1,5 тыс. единиц Ан-2, из которых только 300 имели действующие сертификаты летной годности. Самолеты используются в гражданской авиации для перелетов в труднодоступные районы Сибири и Дальнего Востока, для авиаработ, частных, любительских, спортивных полетов.

Ремоторизация (процесс замены силовых агрегатов на модифицированный двигатель) Ан-2 в ТВС-2МС началась в 2010 году, в Сибирском научно-исследовательском институте им. С. А. Чаплыгина. Новосибирские ученые заменили поршневой двигатель АШ-62ИР на турбовинтовой TPE331-12 (Honeywell), а четырехлопастный винт АВ-2 на пятилопастный Hartzell.

Для реализации проекта ремоторизации самолета Ан-2 в 2011 году создали ООО "Русавиапром". Минтранс и Минпромторг выбрали предприятие в качестве изготовителя самолета ТВС-2МС.

По словам директора СибНИА Владимира Барсука, на данный момент в России эксплуатируют 15 самолетов ТВС-2МС. Всего же было выпущено 24 машины.

Согласно данным сервиса "Контур.Фокус", ООО "Русавиапром" зарегистрировано в Новосибирске. Предприятие занимается производством "вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов". Гендиректором компании является Алексей Крюков. Владельцы предприятия: ЗАО "Летно-исследовательский центр "Нимбус", Элина Тюрнина, а также Елена, Константин и Андрей Острягины. Уставный капитал организации составляет 10 тыс. руб. По итогам 2021 года компания показала чистый убыток в размере 34,7 млн руб.

АО "Уральский Завод Гражданской Авиации" зарегистрировано в Екатеринбурге. Предприятие принадлежит ЗАО "Гравис", Сергею Смирнову, а также Виктору и Арсению Григорьевым. Организация специализируется на ремонте и производстве авиатехники, включая космическую. В 2021 году чистая прибыль завода составила 1,4 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка