АК "Алроса"
31 января 2023, 18:48
100 лет Отечественной Гражданской Авиации
Что бы мы делали без самолетов, как бы покоряли огромные просторы Отечества, как бы добирались до самых запрятанных и самых красивых его уголков?
Благодаря этим железным птицам мы можем познавать свою страну. К столетию гражданской авиации, которое отмечается 9 февраля, мы решили вспомнить ее историю.
Мощные Илы и боинги, комфортабельные бизнес-джеты и старые добрые "вертушки" семейства Ми - все они потомки легких, продуваемых и дребезжащих "этажерок", первых летающих машин. Тогда, в начале XX века, даже они были чудом, ведь человеческая мысль в очередной раз совершила прорыв, а полеты стали не мечтами, но явью.
Авиаотрасль быстро пополнялась романтиками неба. Талантливые конструкторы, отважные пилоты, смекалистые механики - в развитие самолето- и вертолетостроения шли влюбленные в авиацию люди. В России одним из самых ярких представителей поколения стал Игорь Сикорский. Его самолеты ставили рекорды скорости, наполнялись уже привычными нам системами отопления и электроосвещения. Особенная гордость Сикорского - "Илья Муромец", гигантский по тем временам самолет, сражавшийся в небесах над фронтами Первой мировой войны, был первым прототипом современных вместительных авиалайнеров. Идеи и наработки Сикорского, который после революции уехал в США, легли в основу зарождающейся в СССР гражданской авиации. Официально она появилась в 1923 году с созданием "Главного управления воздушного флота", "Совета по гражданской авиации" и Российского общества добровольного воздушного флота "Добролет" - "прадедушки" "Аэрофлота". Вскоре был запущен и первый регулярный рейс, им стал воздушный коридор между Москвой и Нижним Новгородом.
Правда, самолеты гражданской авиации тех лет все еще были мало пригодны для комфортабельных путешествий. К тому же холодные, сильно вибрирующие салоны вмещали максимум десять человек. Несмотря на старания отечественных конструкторов, в том числе легендарных Андрея Туполева и Николая Поликарпова, эти самолеты предназначались скорее для реноме Советского Союза - на них ставили рекорды скорости и дальности, совершались выдающиеся перелеты.
Тем не менее фундамент мощной гражданской авиации постепенно расширялся. К 30-м годам самолеты наших конструкторов стали летать все дальше, уже в 1929 году АНТ-4 производства ОКБ Туполева совершил путешествие из Москвы в Нью-Йорк.
Ко времени Великой Отечественной войны самолеты уже вошли в массовое употребление, в первую очередь за счет увеличившейся грузоподъемности. Большой вклад внесли Сергей Ильюшин и Олег Антонов, последний уделял особенное внимание надежности своих изобретений - именно его стоит благодарить полярникам и путешественникам XX века. На самолетах Антонова совершались отважные рейсы в самые труднодоступные уголки страны, где ученым и промышленникам требовались топливо, провизия, инструменты.
Развивается и вертолетостроение. Особенно актуальными "вертушки" становятся для региональных перевозок на все тех же отдаленных территориях. В условиях Крайнего Севера и отсутствия развитой авиаинфраструктуры неприхотливые и выносливые вертолеты советских конструкторов стали незаменимыми. Особого признания добивается линейка вертолетов Ми. И в наше время представители этого легендарного семейства, в основном Ми-8 и его различные модификации, используются в различных отраслях России и многих других стран.
После Второй мировой войны авиаотрасль получает еще больший импульс. С развитием двигателестроения машины становятся все больше, теперь они могут поднимать огромный груз и летать на очень далекие дистанции. Парк гражданской авиации пополняют современные реактивные и сверхзвуковые самолеты.
К концу советского периода Россия уже имеет развитую аэродромную инфраструктуру, только в Москве функционирует три аэропорта: Внуково, Шереметьево, Домодедово. Однако в 90-е годы прошлого столетия в отрасли начинается новый этап. В первую очередь появляется большое количество частных авиакомпаний, к 1994 году их насчитывалось 413 штук, обзавелась своей и алмазодобывающая компания АЛРОСА.
"Летная" структура была создана на базе Мирнинского авиапредприятия, которое осуществляло грузо- и пассажироперевозки в Якутии. С 2012 года "Авиакомпания АЛРОСА" становится самостоятельной единицей, при этом существенно расширив свое влияние - самолеты компании вылетают за пределы алмазного края, осваивая новые маршруты.
За десять лет "Авиакомпания АЛРОСА" становится одним из крупнейших перевозчиков России. Во многом благодаря солидному парку, который позволяет обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров. Это и среднемагистральные Boeing 737-800 и Boeing 737-700, и современные самолеты регионального типа Ан-38-100, Ан-38-120, при этом компания сохраняет свою особую, "северную" специфику, поэтому на службе стоят специально оборудованные для Сибири и Крайнего Севера самолеты Ан-24РВ, Ан-26-100, вертолеты семейства Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-171.
Многим АЛРОСА обязана и самолетам конструкторского бюро Туполева: благодаря им начался стремительный рост авиакомпании в 90-е годы. Летно-технические характеристики дают возможность использовать их в самых разных аэропортах в любое время года.
С каждым годом компания расширяет спектр своих услуг. В 2022 году, в год десятилетия, запущена программа лояльности для юридических лиц, запущено бронирование отелей, появились страхования пассажиров. Трансформация продолжается каждый день - и эта трансформация сегодня проходит во всей гражданской авиации России, которая по-прежнему остается надежным спутником всех, кто хочет путешествовать по стране....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Алроса"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции