О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ИТ тренды в области гражданской авиации

Эксперты "РИВЦ-Пулково" и "АвиаПорт" проанализировали ИТ-тренды в сфере автоматизации процессов гражданской авиации

Эксперты "РИВЦ-Пулково" и "АвиаПорт" проанализировали ИТ-тренды в сфере автоматизации процессов гражданской авиации. Видео-аналитика, роботизация, большие данные, искусственный интеллект и импортонезависимость - тренды, которые будут определять развитие отрасли в ближайшее время.

В отечественной ИТ индустрии наблюдается растущий интерес к разработке и внедрению инновационных решений для гражданской авиации. Компании активно ищут новые возможности для улучшения безопасности, оптимизации процессов управления и повышения эффективности работы авиапредприятий.

Глеб Головченко, генеральный директор "РИВЦ-Пулково": "Сейчас нельзя игнорировать тренд на импортнезависимость, рост отечественных продуктов и объединение отраслей для развития. Последние несколько лет "РИВЦ-Пулково" занимается большим количеством новых решений. Работаем с партнерами в направлении датчиков специальной связи на перроне, применяем технологии чат-ботов для коммуникаций с сотрудниками и пассажирами, работаем в направлении технологии цифровых двойников и искусственного интеллекта.

Отечественная гражданская авиация развивается. Пассажиропоток в прошлом году упал не так сильно, как прогнозировалось сразу после введения санкций. Это помогло во многом благодаря системной государственной поддержке, которая продолжит развивать отрасль и в будущем.

Учитывая исход зарубежных провайдеров, нам всем вместе необходимо в кратчайшие сроки реализовать новые импортонезависимые решения, которые обеспечат предприятиям гражданской авиации технологический суверенитет и позволят в дальнейшем конкурировать на мировых рынках".

Еще одним важным трендом в индустрии ИТ-решений для гражданской авиации является технология видео-аналитики. Ее внедрение позволяет повысить эффективность работы предприятий и обеспечить безопасность пассажиров и персонала.

Софии Номан, руководителя аналитической службы "АвиаПорт": "Мы видим практическую пользу для аэропортов от инструментов видео-аналитики. Сейчас в большинстве аэропортов управление потоками и очередями осуществляется на основании наблюдений и замеров. Такие методы не отличаются точностью, оперативностью и регулярностью. Перспективными решениями могут стать программы видео аналитики, связанные с планами аэровокзалов и программами управления ресурсами. Так, например, при фиксации на видео выхода конца очереди за установленные метки или увеличение заданного количества людей в секторе, может подаваться сигнал о необходимости открытия новых стоек регистрации, линий досмотра и т.д.".

Аэропорты - предприятия с высокой долей ручного рутинного труда, который вполне способен выполнять робот. Современные технологии позволяют создавать автономные роботизированные системы, которые могут выполнять различные задачи в сфере авиации.

"Мы уже наблюдаем привлечение роботов-уборщиков в ряде азиатских аэропортов, думаю, что их повсеместное внедрение - вопрос времени. В свою очередь, роботы-грузчики могли бы оптимизировать процессы обработки багажа, но пока высокая стоимость такого оборудования ограничивает скорость распространения технологии. Еще одна сфера для роботов - информирование пассажиров. Автоматизированные колл-центры уже внедрены во многих аэропортах, следующий шаг - замена агента на стойке информации онлайн помощником, который может предоставить пассажиру всю интересующую информацию, от номера стойки регистрации, времени прилета рейса, до построения маршрута до кафе, здравпункта или туалета", - уверена С. Номан....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "РИВЦ-Пулково"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка