О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На ПМЭФ определили перспективы развития проекта "Беспилотные логистические коридоры"

Основными задачами на перспективу станут снижение стоимости необходимого оборудования, увеличение протяженности беспилотных трасс, совершенствование законодательства

В ходе сессии "Поехали! Грузовые беспилотные перевозки: впервые на магистрали - и комплексно", организаторами которой выступили Минтранс России и Ассоциация "Цифровой транспорт и логистика", обсудили планы развития проекта "Беспилотные логистические коридоры" (БЛК). Основными задачами на перспективу станут снижение стоимости необходимого оборудования, увеличение протяженности беспилотных трасс, совершенствование законодательства, а также создание работоспособных бизнес-моделей перевозки беспилотниками.

"Ближайшая задача состоит в том, чтобы "раскатать" бизнес-модель. Это означает запустить не три, а 30 беспилотников, выйти на другой уровень", - отметил Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов. Он также подчеркнул, что ключевой задачей для успешного развития проекта является завершение строительства обхода Твери для трассы М-11, которое запланировано на вторую половину 2024 года. "Я уверен, что дорогу М-11 мы освоим, здесь будут ездить беспилотники. Дальше нам нужно радикально снижать затраты. Для этого нужно увеличивать плечо, двигаться на юг, либо на восток - в Казань, Екатеринбург", - отметил Андрей Белоусов.

По его словам, сегодня необходимо стремиться к переходу на пятый уровень автономности беспилотного транспорта, который предполагает управление без человека в кабине. "Диспетчер беспилотного движения будет находиться за сотни или тысячи километров. Это уже "умная" дорога, где высокоскоростной интернет позволяет отслеживать движение транспорта в режиме онлайн", - заявил Первый вице-премьер.

Заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов сказал, что в рамках проекта необходимо создать бизнес-модель, при которой беспилотная перевозка будет более конкурентоспособной, чем обычная. Он назвал четыре основных фактора проекта: нормативная база и принятие программы экспериментального режима, старт проекта в условиях санкций, взаимосвязанность автомобиля и дороги и бизнес-модель. "Мы благодарим перевозчиков, за то, что инвестируют время и деньги, чтобы участвовать в проекте, что создаст спрос и обеспечит формирование рынка беспилотных перевозок. Мы ждем всех, кто готов присоединиться. Это создаст дополнительную конкуренцию и будет стимулировать дальнейшее развитие", - отметил он.

На сессии было объявлено о том, что в Экспериментальный правовой режим войдут грузоперевозчик ООО "ПЭК" и производитель беспилотных автомобилей "Сберавтотех", а также логистический оператор "Газпромнефть-Снабжение".

Генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин рассказал о приоритетах компании в рамках проекта и при разработке беспилотных автомобилей: "Мы делаем все для того, чтобы снизить аварийность, увеличить время работы автомобиля. Чем больше будет "плечо" перевозки, тем более эффективной будет перевозка. Конечно, автономный транспорт будет минимизировать расход топлива, время простоя и увеличивать среднюю скорость. Повышение безопасности движения, снижение цен на транспортные услуги, развитие новых бизнесов - микроэлектроники, информационных технологий - все это предстоит в реализации этого проекта. Я абсолютно уверен, что эта технология будет востребована в будущем".

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов отметил необходимость поддержания высокого технологического уровня развития отечественной промышленности для успешной реализации проекта. "На сегодняшний день мы обладаем необходимыми компетенциями, инженерными и программными разработками для активного развития направления беспилотного транспорта. Мы рассчитываем, что действующие инструменты государственной поддержки, в частности субсидирование НИОКР, программа Агентства по технологическому развитию, программа льготного лизинга, будут широко задействованы в проектах создания и использования высокоавтоматизированного транспорта", - сообщил он.

Дорога с ее физической и интеллектуальной инфраструктурой является одной из важных частей проекта. "Госкомпания "Автодор" формирует транспортные коридоры, строя и развивая дороги как инфраструктурную услугу. М-11 "Нева" яркий пример дороги, которая обеспечена цифровой инфраструктурой, которая позволяет обеспечить безопасную поездку. В конце следующего года обеспечим проезд автомобилей без пересечений в одном уровне и светофора от Санкт-Петербурга до Казани, открыв обход Твери на М-11", - подчеркнул Председатель правления Государственной компании "Российские автомобильные дороги" Вячеслав Петушенко.

"За короткий срок нам удалось много достигнуть, но сделать предстоит еще немало. В приоритете - экономика беспилотной перевозки, снижение ее стоимости. Для этого нужно не только расширять число участников проекта, тестируя различные гипотезы, но и локализовать производство критически важного для беспилотников оборудования на территории России. Я уверена, что новые компании, объявившие о присоединении к нашей инициативе, а также поддержка всех заинтересованных сторон и профильных ведомств помогут выполнить поставленную цель - перевезти в следующем году 220 тысяч тонн грузов в беспилотном режиме", - прокомментировала директор Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" Полина Давыдова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Министерство транспорта РФ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка