Независимое военное обозрение
30 июня 2023, 08:28
Правительственные чиновники пошли в авиацию
После четырехлетнего перерыва, вызванного пандемией COVID-19, аэродром Le Bourget к северу от столицы Франции вновь собрал тысячи компаний-участниц и огромные толпы любителей авиации со всей планеты
Однако российские чиновники остались верны традиции часть драгоценного летнего времени посвящать авиационной тематике. Первый заместитель председателя правительства РФ Денис Мантуров прокомментировал передачу Воздушно-космическим силам (ВКС) очередной партии самолетов марки "Су". По его словам, одноместный многоцелевой истребитель Су-35С "может выполнять широкий спектр задач и пользуется заслуженным успехом". Об этом говорится в сообщении от 23 июня, размещенном на сайте российского правительства РФ. Истребители Су-35С широко применяются в ходе специальной военной операции (СВО) и неоднократно одерживали верх в воздушных боях с украинской авиацией. Самолеты данного типа выпускает Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО).
Ближе к концу июня предприятие осуществило первую в этом году поставку машин данного типа по линии государственного оборонного заказа. В ходе заводских испытаний каждый самолет протестировали в воздухе в различных рабочих режимах, после чего те перелетели на один из военных аэродромов, где и будут базироваться. По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, следующие партии Су-35С уже находятся в производстве, а объемы поставок истребителей пятого поколения Су-57 (которые также собираются на КнААПО) в 2023 году будут увеличены. Известно, что очередной, четвертый по счету контракт на серийные Су-35С был выдан МО РФ в 2021 году, поставки по нему предполагается завершить в ближайшую пару лет.
Ранее в июне ОАК сообщила о передаче ВКС России партии фронтовых бомбардировщиков Су-34 сборки Новосибирского авиазавода. Об этой машине, также широко задействованной в ходе СВО, в соответствующем пресс-релизе говорится следующее. "Су-34 обладает расширенными боевыми возможностями, позволяющими применять перспективные авиационные средства поражения, что позволит увеличить дальность поражения наземных и надводных целей, расширить условия и точность бомбометания". Согласно сообщениям с фронта, Су-34 стал применять корректируемые авиабомбы с присоединенным блоком аэродинамических поверхностей, благодаря которому при сбросе с большой высоты они могут пролететь десятки километров, тем самым позволяя самолету-носителю не входить в зону поражения вражеской системы ПВО.
Еще одна крылатая машина, привлекшая внимание высоких чиновников, - авиалайнер Ту-214. Решением накопившихся вопросов по расширению его выпуска на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) занялся председатель правительства РФ. Для Михаила Мишустина это было главной темой рабочей поездки в Республику Татарстан (РТ). В цехе окончательной сборки КАПО ему показали очередной стратегический бомбардировщик Ту-160М2 и находящийся в высокой степени готовности Ту-214 в варианте для специального заказчика. На вопросы работников предприятия, каким образом государство может им помочь, московский гость ответил: "Есть решение - о нем чуть позже, на совещании: его поддержал наш президент, и оно позволит обеспечить вас ресурсами, чтобы производить 20 изделий в год".
Ознакомившись с продукцией КАПО, Мишустин провел совещание, где прозвучало: подтвержденная потребность авиаперевозчиков в Ту-214 составляет порядка 150 единиц, в том числе 20 - твердые заказы, 67 - соглашения о намерениях, остальное - заявки. В соответствии с ранее согласованными планами КАПО ведет работу по изготовлению партии из 70 самолетов с выходом на ежегодный темп выпуска 10 единиц в 2025 году. Для этого заводу уже выделено 12 млрд руб. Следующая задача - к 2027 году удвоить темпы выпуска. На ее реализацию необходимо 83,6 млрд руб. "Если мы решим все финансовое обеспечение, вы гарантируете исполнение?" - спросил Мишустин представителей заводоуправления. И, получив одобрительный ответ, резюмировал: "Договорились!"
Подчеркнув высокую важность серийного производства Ту-214, председатель правительства подкрепил свои слова сообщением: "По согласованию с президентом России хочу сообщить вам о решении, которое было принято накануне, - о выделении на этот проект 41,8 млрд руб. из фонда национального благосостояния". Остальные требуемые средства (примерно 42 млрд руб.) будут выделены через корпорацию "Ростех" в виде облигационных займов.
Хотя основным вариантом Ту-214 считается гражданский, рассчитанный на перевозку 210 пассажиров, машина также выпускается в специальном исполнении. Причем в настоящее время именно такие варианты составляют большинство летающего парка. В течение нескольких лет до начала СВО Ту-214 строился темпом одна-две штуки в год исключительно по заказам правительственных структур. Новые "тушки" передавались Министерству обороны и специальному летному отряду "Россия", специализирующемуся на перевозке президента и членов правительства. МО РФ использует свои самолеты как средство транспортировки военачальников, а также для выполнения аэрофотосъемки (вариант Ту-214ОН) и радиолокационной разведки (Ту-214Р). Помимо того рассматривался морской патрульный вариант по типу американского Р-8 Poseidon. Понятно, что большинство машин нового выпуска поступит авиакомпаниям, однако и военные вряд ли упустят возможность приобрести себе дополнительное количество "тушек". Особенно остро у действующей армии стоит потребность в Ту-214Р. Тем паче что возможности установленной на него аппаратуры значительно превосходят таковые на устаревших, но все еще используемых в рамках СВО самолетах Ил-20, Ил-22 и Ил-38....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2023
Ростех получил премию за самую эффективную корпоративную культуру в крупном бизнесе
Декабрь 6, 2023
"Калашников" освоил производство мобильных пунктов управления для БЛА
Декабрь 6, 2023
Воронежскому центру медицины катастроф ищут вертолет для санавиации за 138 млн рублей
Декабрь 6, 2023
Сергей Чемезов обсудил вопросы развития авиационной отрасли в Иркутской области