Независимая газета
25 августа 2004, 20:31
Воздушная акробатика
Не каждый день можно задрать голову вверх и увидеть там "бочку" или "мертвую петлю". Это стало возможным во время авиашоу "Летающие легенды" в Монино
Свидетельством тому - архивные документы и материалы, собранные устроителями военно-исторической выставки "Асы Второй мировой войны", проходившей одновременно с авиашоу и приуроченной к грядущему 60-летию Победы.
На территории Центрального музея ВВС РФ - аэродроме "Монино" - царила обстановка общей секретности. Мимо проносились камуфлированные грузовики, металлоконструкции над потенциальными военными объектами были укрыты маскировочной сеткой. С самого утра народ потихоньку просачивался к эпицентру событий сквозь расставленные металлоискатели.
После торжественной части открытия зрители разбрелись посмотреть и ощупать экспонаты, покрутить, к примеру, легкий пропеллер небольшого американского истребителя "Кингкобра". Этот истребитель Соединенные Штаты поставляли нам во время Великой Отечественной, и именно на одной из его разновидностей - "Аэрокобре" - воевали легендарный Александр Покрышкин и Дмитрий Глинка. А вот и истребитель Ла-7, разработанный в 1944 году конструкторским бюро Сергея Лавочкина (отсюда и название). Из 62 вражеских самолетов, сбитых трижды Героем Советского Союза Иваном Кожедубом, 17 он поразил, сидя за штурвалом Ла-7.
Тем временем на поле уже расположились монинцы и не только. Сухая погода и повсюду продающееся пиво располагали к тому, чтобы развалиться на травке, тем более что шоу предполагалось продолжительным. Первыми выступали пилотажные группы "Стрижи" на МиГ-29 и "Русские витязи" на Су-27. Самолеты поднимались в небо, замирали на высоте и падали камнем вниз. Совсем немного не долетая до земли, они взмывали и вновь уходили в облака. Показали летчики и знаменитую "кобру": задрав нос, машина медленно летит "брюхом" вперед, затем выравнивается и моментально набирает скорость. Далее последовал расход "тюльпан": четыре аппарата идут в боевом порядке и вдруг резко расходятся. Напоследок - легендарная "петля Нестерова" и "бочка".
А вот еще роспуск "фонтан". Почти то же самое, что и "тюльпан", только украшено сигнальными ракетами. А "проход в зеркале"? Представьте: 2 самолета весом по 26 тонн каждый летят на скорости 600 км/ч, причем один из них в полете перевернут, то есть парит на спине. Постепенно сбрасывая скорость, они достигают 160 км/ч.
Потом наступил черед антикварной техники. Выступали заслуженные машины времен Второй мировой, прибывшие в Россию из-за рубежа. Крутили "мертвые петли", срывались в пике Harvard Super Six, палубный истребитель "Троян Т-28" и Boeing Stearman и Junkers 87. Впервые российская публика смогла увидеть полет самого массового американского бомбардировщика Второй мировой войны В-25 "Митчелл". Всего было построено 9889 таких самолетов. Машина этой серии в 1941 году впервые потопила японскую подводную лодку. А в 1942 году 16 "Митчеллов" совершили исторический акт возмездия за налет на Перл-Харбор - бомбили японские острова. С этого же времени В-25 стали поставляться в Советский Союз по программе ленд-лиза.
Конечно, пропеллер "Митчелла" просто так рукой не раскрутишь. Зато иные "этажерки" можно завести буквально с пол-оборота - до того они легкие. "Уйдите немедленно с поля", - крикнул мне человек в комбинезоне, заметив, как я пытаюсь раскачать Ме-109....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево