О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гексогеновый рейс

ФСБ обнаружила на обломках Ту-154 следы гексогена. По крайней мере одна из катастроф официально признана терактом. Поиски следов взрывчатки на Ту-134 продолжаются

ФСБ обнаружила на обломках Ту-154 следы гексогена. По крайней мере одна из катастроф официально признана терактом. Поиски следов взрывчатки на Ту-134 продолжаются, хотя сомнений в террористическом акте в этом случае практически ни у кого не осталось.

При исследовании обломков самолета Ту-154 обнаружены следы взрывчатого вещества, сообщил в пятницу начальник ЦОС ФСБ России Сергей Игнатченко. "Предварительный анализ показал, что это гексоген", - подтвердил он "Газете.Ru" сделанное незадолго до этого заявление. В настоящее время, сказал он, проводится дополнительная экспертиза.

На месте обеих катастроф работают взрывотехники и технические эксперты ФСБ, сообщил Игнатченко. "В процессе оперативно-разыскных мероприятий получены данные, позволяющие определить круг лиц, возможно, причастных к террористическому акту на самолете Ту-154", - заявил начальник ЦОС ФСБ России.

Своим заявлением ФСБ подтвердила, что гибель Ту-154 - террористический акт.

Игнатченко сказал, что обследование обломков самолета Ту-134 продолжается. "Каких-либо новых данных пока не получено", - сказал он. Однако на полное обследование обломков может уйти до полутора месяцев, поэтому пока окончательно говорить об отсутствии следов взрывчатки на частях лайнера рано.

На месте катастрофы Ту-154 в Ростовской области свернут полевой лагерь МЧС России. Об этом "Газете.Ru" сообщил начальник отдела ГО и ЧС Каменского района области Виктор Выпряжкин.

По его словам, в настоящее время 40 спасателей начали уборку поля. Ожидается прибытие техники, которая вывезет детали разбившегося самолета. Выпряжкин добавил, что поиски фрагментов 46-го тела прекращены. Как предполагают в оперативном штабе, это останки чеченки С. Джебирхановой.

Сейчас усилия следователей сосредоточены на выяснении подробностей жизни двух пассажирок из Чечни. Одна - С. Джебирханова, летевшая рейсом Москва-Сочи, и Аманта Нагаева, летевшая на самолете в Волгоград. Сведений о причастности Нагаевой к чеченским боевикам в МВД Чечни пока нет. По данным управления ФСБ Тульской области, погибшая женщина 1977 года рождения была прописана в Грозном. В Москве она купила билет на самолет самой последней из пассажиров - за час до отлета. Как выяснилось, в волгоградском аэропорту ее никто не встречал. Сейчас следствие устанавливает связи погибшей и возможную цель ее поездки, сообщает агентство "Интерфакс".

О Джебирхановой известно, что она поменяла билет с утреннего рейса в Сочи, намеченного на 25 августа, на вечерний рейс 24 августа прямо во время начала регистрации на самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь". По некоторым сообщениям, установочных паспортных данных на нее в аэропорту не оказалось.

Подозрения на причастность Джебирхановой и Нагаевой к взрывам могут основываться еще и на том, что обе женщины оказались единственными среди всех пассажиров, о судьбе которых никто из родственников не побеспокоился.

Это подтвердили "Газете.Ru" источники в оперативных штабах Тульской и Ростовской областей, которые занимаются поисковой операцией. Кроме того, как сообщили корреспонденту "Газеты.Ru" в оперативном штабе, созданном в Ростовской области, предположительно именно тело Джебирхановой было собрано по фрагментам.

В Тульской области спасатели заявили, что тело Нагаевой также, скорее всего, найдут по фрагментам. По неподтвержденным пока данным, накануне обнаружили лишь фрагмент ее тела, поэтому спасатели и сообщили изначально об извлечении из-под обломков тел всех 44 человек, летевших рейсом Москва-Волгоград. Стоит отметить, что тела всех остальных пассажиров с Ту-154 и Ту-134 обнаружили целыми и их родственники уже опознали. В связи с этим не исключено, что на борту обоих самолетов действительно находились террористки-смертницы.

Министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что в пятницу "черные ящики" и самописец самолета будут приведены в рабочее состояние, необходимое для снятия показаний.

Другие фрагменты фюзеляжей самолетов Ту-154 и Ту-134 будут отправлены в Люберецкий ГосНИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники Минобороны. Специалисты тщательно обследуют обломки самолетов. Изучение фрагментов может занять несколько месяцев, говорят специалисты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка