О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пассажирам предлагается являться на аэродром заблаговременно"

В настоящей публикации вниманию читателей предлагаются наиболее интересные выдержки из отечественных "Общих правил воздушного пассажирского сообщения" образца 1931 года

Приобретая авиабилет, мы редко заглядываем в раздел, где описаны условия договора между авиаперевозчиком и пассажиром, согласно которым выполняется полет. В настоящей публикации вниманию читателей предлагаются наиболее интересные выдержки из отечественных "Общих правил воздушного пассажирского сообщения" образца 1931 года. В то далекое время пассажирские авиационные перевозки выполняло Всесоюзное Объединение Гражданского Воздушного Флота (ВО ГВФ). Оказывается, современные правила авиаперевозок и правила 30-х годов имеют достаточно много общего. Судите сами.

Правила авиаперевозок 1931 года
(в кратком изложении)

1. Каждый пассажир должен иметь именной билет. При полетах за границу требуется заграничный паспорт с визами соответствующих государств.

Билет действителен только лишь на определенный день его выдачи (здесь и далее сохранен литературный стиль первоисточника - И.Б.), на очередной самолет и в руках лица означенного на билете. Настоящее правило не распространяется на экстренные полеты, на совершение которых необходимо предварительное соглашение.

2. В целях ревизии паспортов и выполнения таможенных обрядностей и т.п. пассажирам предлагается являться на аэродром заблаговременно.

3. Безусловно воспрещены к перевозке:

а) душевно- и заразно-больные лица, находящиеся в нетрезвом состоянии или под действием наркоза;

б) оружие, военное снаряжение, горючие, едкие или вообще такие предметы, наличие которых сопряжено с опасностью как для пассажира, так и для самолета (оружие пассажир обязан сдавать на время полета пилоту);

в) предметы, ввоз, вывоз или провоз которых запрещен властями или законами соответствующих стран;

г) предметы, обременяющие или стесняющие пассажиров, или весом, объемом и свойством своим непригодные к перевозке на самолете. Для перевозки домашних животных необходимо предварительное соглашение.

4. Участие детей в полете разрешается лишь в сопровождении взрослых: в возрасте до 3 лет бесплатно, в возрасте от 3-7 лет за 50 процентов стоимости билета. Дети возрастом свыше 7 лет платят полную стоимость билета.

5. Пассажир не вправе требовать обратно уплаченной стоимости билета, если не явится к вылету или к нему опоздает. Пассажиру возвращается стоимость билета за вычетом 10 процентов, если его заявление об отказе от полета было им подано вместе с билетом не позднее как за 24 часа до отхода самолета.

Пассажир вправе требовать возвращения уплаченных за билет денег, если полет вследствие дурной погоды или по причинам технического порядка состояться не может, а также, если отправленный в рейс самолет, не прерывая или не доведя до конца полета, вернется на станцию отправления. В случае преждевременного окончания полета пассажир вправе требовать возвращения стоимости билета в размере, пропорциональном числу непройденных километров.

6. Пассажиры воздушных линий страхуются в обязательном порядке, за их личный счет, в сумме 1000 руб.

7. Пассажиры должны подчиняться всем распоряжениям личного состава Общества во все время нахождения как в полете, так и на аэродромах и в ангарах.

Вход на аэродром, а также нахождение вблизи самолета без особого на то разрешения запрещены. Посадка на самолет или высадка разрешены лишь после соответствующего сигнала.

Отворять двери кабин пассажирам строжайше запрещено. Также запрещено выбрасывать из самолета какие-либо предметы, ввиду сопряженной с этим для посторонних опасностью.

Курить в самолете запрещено.

8. Пассажир может брать с собой багаж весом до 5 кг. Каждый килограмм свыше 5 кг оплачивается по тарифу. Провоз багажа свыше 20 кг производится по мере наличия свободного места.

В случае перегрузки самолета Общество вправе дослать не погруженный багаж следующим самолетом.

9. Жалобы следует подавать в письменной форме в то Управление, на самолетах которого была совершена перевозка.

10. Все споры по перевозке подлежат разрешению согласно действующим законам и судом по месту нахождения Управления линии, к которому предъявлена претензия.

Для справки

В 1930 году отечественный Гражданский Воздушный флот перевез (с учетом показателей советско-германского общества воздушных сообщений "Дерулюфт") свыше 14 800 пассажиров, 195 700 кг груза и багажа и почти 144 000 кг почты. Выполнено 5 672 полета. Средняя скорость полета составила 148 км/ч. Тариф на линии Москва - Сочи составлял 140 руб., Москва - Новосибирск - 197 руб., Иркутск - Якутск - 410 руб. (в ценах 1930 года).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка