Финансовые Известия
30 августа 2004, 12:16
UTair покупает "Комиинтеравиа"
Число авиакомпаний в России продолжает сокращаться. В начале сентября руководство авиакомпании UTair объявит о завершении сделки по приобретению одного из региональных конкурентов
Минтранс продолжает проводить политику сокращения авиакомпаний путем ужесточения сертификационных требований. Это вынуждает мелких перевозчиков уходить "под крышу" крупных компаний. За последние месяцы пятерка ведущих авиакомпаний сделала целый ряд приобретений: "Аэрофлот" купил "Архангельские авиалинии", а "Сибирь" (вторая по объемам перевозок в России) приобрела контроль над Челябинским авиапредприятием. Теперь очередь дошла и до UTair, замыкающей пятерку лидеров.
По словам генерального директора UTair Андрея Мартиросова, владельцы нескольких региональных авиакомпаний обращались к нему с предложением о покупке. Однако тюменцы проявили интерес лишь к одной компании. "В настоящее время оформление сделки находится в финальной стадии, но до ее полного завершения мы не хотели бы раскрывать ее участников и подробности", - сказал "Известиям" Андрей Мартиросов. Тем не менее "Известиям" удалось выяснить наиболее вероятный объект сделки. Это - крупнейший авиаперевозчик в Республике Коми компания "Комиинтеравиа".
Это не первая попытка тюменцев укрупниться за счет других перевозчиков. В 2002 году акционеры UTair приобрели 49% "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ). Если бы этот альянс состоялся, то в России появилась бы компания, по объемам перевозок уступающая лишь "Аэрофлоту". Но объединению помешала позиция Минимущества, владеющего контрольным пакетом ДАЛ. Чиновники два года в судах оспаривали законность приобретения тюменцами 49% акций ДАЛ. В итоге акционеры UTair решили избавиться от этого актива.
В планируемой сделке с "Комиинтеравиа" подводных камней не должно быть. По слухам, UTair намерена приобрести 70% акций этой компании примерно за $10 млн. В "Комиинтеравиа", как и в UTair, отказываются комментировать вопрос о предполагаемой сделке.
Интерес тюменцев к "Комиинтеравиа" обусловлен наличием у сыктывкарцев довольно большого количества (8 штук) "молодых" Ту-134. Именно в региональных машинах UTair испытывает острую необходимость. В августе авиакомпания подвела итоги тендера на поставку регионального самолета: предпочтение тюменцы отдали французскому самолету ATR-42. Однако французские машины смогут заменить лишь Ан-24 и Як-40. А старым тюменским 34-м "тушкам" придет молодая смена из Сыктывкара.
Справка
UTair входит в пятерку крупнейших по объему перевозок российских авиакомпаний. В прошлом году UTair перевезла 1.28 млн. пассажиров. В парке компании 109 самолетов (Ту-134, Ан-2, Ан-24, Як-40) и 173 вертолета. "Комиинтеравиа" - 30-я авиакомпания в России по объему перевозок. В 2003 году "Комиинтеравиа" перевезла около 200 000 пассажиров. Парк компании состоит из 5 самолетов Ан-24, 8 - Ту-134 и 1 - Як-40....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 13, 2024
ЮТэйр просит помощи властей в ввозе "бэушных" иностранных самолетов до появления новых российских
Май 13, 2024
Более чем наполовину готов новый терминал аэропорта "Магадан (Сокол)"
Май 13, 2024
Utair свяжет Сочи с Нижневартовском