Известия
30 августа 2004, 20:00
Новая ракета найдет цель по фотографии
"Искандер-Э" еще до завершения государственных испытаний и официального принятия на вооружение стал одним из самых привлекательных экспортных товаров российской оборонки
- Мы завершили государственные испытания нового оперативно-тактического ракетного комплекса "Искандер", - сообщил президенту министр, - и на будущий год планируем закупить его для Сухопутных войск. Наконец-то они получат современное ракетное оружие.
Публичная история комплекса "Искандер" началась со скандала. Произошел он в первый, закрытый день работы (только для специалистов) авиакосмического салона МАКС-99 в подмосковном Жуковском. Начальник Управления вооружения Минобороны Анатолий Ситнов обнаружил на открытой площадке Коломенского конструкторского бюро машиностроения (КБМ) мобильную пусковую установку оперативно-тактического комплекса "Искандер-Э". Говорят, генерал был вне себя - как сверхсекретный образец техники мог оказаться на салоне, тут же иностранцы ходить будут?! Машину срочно накрыли брезентом и тихонечко отогнали с выставки - от греха подальше. Хотя, как потом рассказывал не без иронии теперь уже бывший начальник КБМ Николай Гущин, литера "Э" как раз и означала, что машина была выставлена в экспортном варианте.
"Искандер-Э" еще до завершения государственных испытаний и официального принятия на вооружение стал одним из самых привлекательных экспортных товаров российской оборонки. Желание его купить уже высказали ряд стран Ближнего Востока (для них комплекс по своим тактико-техническим характеристикам может считаться не оперативно-тактическим, а стратегическим), Индия, интересуется Китай.
- Комплекс отвечает всем требованиям Договора о нераспространении ракетных технологий, - заявил "Известиям" замначальника КБМ по внешнеэкономическим отношениям Георгий Кузык. - Дальность полета ракеты - 280 км, вес боевой части - 480 кг. Так что с экспортом этого оружия не должно быть проблем.
"Искандер-Э" - принципиально новое оружие, выгодно отличающееся от своих аналогов. Например, от американского ATACMS, дальность полета которого - всего 115 км. В перспективе американцы хотят повысить ее до 190 км, но произойдет это, как говорят специалисты, только за счет резкого снижения веса боевой части с 570 до 160 кг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей