Коммерсантъ - Воронеж
27 октября 2004, 08:48
Губернатор вступился за авиастроителей
Воронежский губернатор В. Кулаков направил телеграмму президенту РФ с просьбой помешать планам правительства пролоббировать покупку "Аэрофлотом" бразильских лайнеров Embraer вместо отечественных Ан-148
В конце прошлого года "Аэрофлот" объявил тендер на покупку 50 региональных самолетов. Победитель тендера получит заказ на $750 млн. Заявки на участие в тендере принимались до 1 октября нынешнего года. О своем участии в конкурсе объявили ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (с Ан-148), ЗАО "Проект-3000" (Ту-334A), ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (RRJ), бразильская Embraer (E-170/190) и канадская Bombardier (CRJ-700 и 900). По мнению экспертов, основная борьба развернется между бразильским Embraer и российско-украинским Ан-148.
В середине октября стало известно, что ряд чиновников правительства РФ лоббируют проект по поставке в Бразилию 12 истребителей Су-35 в обмен на обязательство в рамках тендера "Аэрофлота" закупить 50 самолетов Embraer-170/190. Однако в Минобороны Бразилии опровергли, что такой вариант обмена рассматривался. По мнению воронежских авиастроителей, федеральные чиновники просто использовали информацию о возможном обмене, чтобы пролоббировать интересы Embraer.
Руководство "Ильюшин Финанс Ко" не скрывало, что российско-украинский проект регионального самолета Ан-148 разрабатывался и внедрялся под тендер "Аэрофлота". Одно из условий "Аэрофлота" - поставка первых десяти региональных самолетов в 2005 году. Серийное производство Ан-148 в настоящее время уже разворачивается в Киеве и Воронеже, но первые десять машин будут готовы только в начале 2006 года.
Как стало известно "Ъ", воронежский губернатор Владимир Кулаков направил телеграмму президенту РФ Владимиру Путину с просьбой не дать правительству России вмешаться в проект со своим лобби бразильских самолетов. По мнению господина Кулакова, внеконкурсная поставка самолетов Embraer "Аэрофлоту" "подрывает возможности продажи самолетов Ан-148 на российском и международном рынках и наносит серьезный ущерб дальнейшему развитию отечественного авиастроения". Господин Кулаков в телеграмме подчеркивает, что в настоящее время ВАСО уже имеет около 50 заказов на самолет Ан-148 со стороны крупных российских и украинских авиакомпаний, но для решающего прорыва на рынок необходим стартовый заказ.
Как говорится в телеграмме, в настоящее время программа Ан-148 является единственным реальным проектом отечественного авиапрома, способным обеспечить не только удовлетворение растущего спроса российских авиакомпаний на региональные самолеты, но и выход на международный рынок. Источники "Ъ" в руководстве ВАСО утверждают, что на заводе делается ставка именно на Ан-148. Это связано с тем, что количество заказов на Ил-96 не позволяет предприятию выйти на уровень рентабельности, а к 2010 году самолет устареет и не будет конкурентоспособен. По мнению источников "Ъ", единственный выход для авиазавода - разработка нового дальнемагистрального самолета на основе Ил-96.
56% акций ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) находятся в доверительном управлении лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), которая была создана правительством России в 2001 году для развития отечественного авиапрома. В задачи компании входит поиск заказчиков на российские самолеты и продажа их в лизинг. ИФК зарегистрирована в Воронеже.
Напомним, что губернатор Кулаков не первый раз, лоббируя интересы ВАСО, обращается к президенту. В предыдущий раз он обращался в связи с тем, что "Аэрофлот" не выполнял соглашение на закупку шести воронежских Ил-96-300, хотя за это получил серьезные налоговые льготы на закупку иностранных самолетов. После обращения к Владимиру Путину правительство предписало "Аэрофлоту" закупить лайнеры в Воронеже до конца 2003 года. Соответствующее соглашение было подписано 31 декабря 2003 года, но технические детали с "Аэрофлотом" до сих пор не утверждены. Впрочем, как сообщил "Ъ" пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий, в ближайшее время соглашение по Ил-96-300 с "Аэрофлотом" сдвинется с мертвой точки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 21, 2024
Аэрофлот открыл продажи билетов в Гавану и Варадеро на зимнее расписание
Май 21, 2024
Аэрофлот перевез амурского тигра с Дальнего Востока в Москву
Май 21, 2024
Turkish Airlines сняла рейс в Москву в последний момент перед вылетом
Май 21, 2024
В пермском аэропорту Большое Савино усилили меры безопасности