О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс все решил за "Аэрофлот"

Конфликт "Аэрофлота" с Минтрансом набирает обороты. Совет директоров "Шереметьево" утвердил план реконструкции второго терминала, менеджмент "Аэрофлота" настаивает на строительстве "Шереметьево-3"

Конфликт "Аэрофлота" с Министерством транспорта набирает обороты. В пятницу совет директоров аэропорта "Шереметьево" утвердил план реконструкции второго терминала. Между тем менеджмент "Аэрофлота" настаивает на первоочередном строительстве нового терминала "Шереметьево-3". Новым оппонентом "Аэрофлота" станет президент группы "Каскол" Сергей Недорослев, который назначен заместителем гендиректора аэропорта по стратегическому развитию.

За последние три года международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) пережил приход трех управленцев. В конце 2001 года пост гендиректора потерял Сергей Сутулов, который не сошелся во мнениях с руководством "Аэрофлота" по поводу строительства третьего терминала. Сменившему его Сергею Беляеву удалось доказать "Аэрофлоту", что строительство "Шереметьево-3" должно полностью контролироваться МАШ. Однако через некоторое время Беляева сменил его заместитель по безопасности Евгений Бахтеев. В спорах о "Шереметьево-3" Бахтеев не участвовал. В итоге совет директоров оставил его и.о. гендиректора.

В будущем этот пост прочат Сергею Недорослеву. А пока он будет реконструировать второй терминал. Работы начнутся в октябре 2005 года. По словам министра транспорта Игоря Левитина, реконструкция вызвана необходимостью модернизации системы безопасности аэропорта и увеличения его пропускной способности.

Сейчас аэропорт работает с перегрузкой. "Шереметьево" рассчитан на обслуживание 2100 пассажиров в час, а фактически за этот период проходит 2800 пассажиров. После реконструкции "Шереметьево-2" сможет обслуживать 9 млн. пассажиров в год, то есть в три раза больше, чем сегодня. Трехступенчатая автоматизированная система досмотра багажа будет обрабатывать 5400 чемоданов в час.

Строительство третьего терминала на совете директоров вообще не обсуждалось. Однако, по словам Левитина, это не означает, что "Шереметьево-3" никогда не будет. Министр заявил, что "вопрос реконструкции второго терминала является составной частью стратегии развития аэропорта на период до 2015 года, которая предполагает также модернизацию первого терминала и строительство "Шереметьево-3". Правда, когда начнется строительство, неизвестно.

В "Аэрофлоте" таким развитием событий недовольны. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов предлагал сначала построить третий терминал, а лишь затем приступать к реконструкции второго. По его словам, проводить серьезные ремонтные работы без полной остановки или существенного снижения пропускной способности аэропорта не удастся. Для "Аэрофлота" это грозит большими потерями. Однако Евгений Бахтеев уверяет, что Окулов все преувеличивает: пропускная способность уменьшится не более чем на 15%. Для этого администрация аэропорта намерена перевести чартерные рейсы в "Шереметьево-1".

В "Аэрофлоте" пока не говорят о возможном переводе части рейсов в другие аэропорты. Национальный авиаперевозчик намерен самостоятельно строить "Шереметьево-3", не дожидаясь одобрения правительства. По словам Окулова, для этого есть все необходимое: выделенная под третий терминал земля, проект и деньги.

"Аэрофлот" купит аэробусы

В субботу на внеочередном общем собрании акционеров "Аэрофлота" была одобрена покупка восьми самолетов Airbus в рамках программы реструктуризации парка воздушных судов. Сумма сделки - $611 млн. Она превышает половину стоимости всех активов "Аэрофлота", но наличные компании не понадобятся. Самолеты будут приобретены на условиях лизинга. Первые три аэробуса будут поставлены "Аэрофлоту" уже в ноябре нынешнего года. Акционеры решили, что правильнее купить аэробусы А321. "Преимуществами приобретения самолетов А321 являются их большая вместимость по сравнению с А319 и А320, а также соответствие этих машин сети маршрутов компании", - прокомментировали решение совета директоров в пресс-службе "Аэрофлота". Такая замена, по мнению менеджмента, снизит эксплуатационные затраты и приведет к увеличению операционной прибыли "Аэрофлота" уже с 2005 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка