О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаперевозчики вступили в сговор

Hоссийские авиакомпании придумали, как компенсировать свои потери от высоких цен на топливо. Перевозчики договорились повысить цены на билеты за счет "топливного сбора"

Крупнейшие российские авиакомпании придумали, как компенсировать свои потери от высоких цен на топливо. По информации "Известий", в минувшую пятницу на закрытом совещании перевозчики договорились в очередной раз повысить цены на билеты за счет "топливного сбора". Надбавка составит от $5 до $20. В самих авиакомпаниях факт сговора опровергают. Однако не исключают, что без увеличения "топливного сбора" не обойдется.

В этом году убытки авиакомпаний из-за высоких цен на нефть составят $6 млрд. Так считают эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта. Чтобы избежать банкротства, американские перевозчики вынуждены значительно сокращать количество рейсов. Но российские авиакомпании, в отличие от американских, не намерены сокращать полеты. Проблему дорогой нефти они пытаются решить по-европейски. В конце мая Air France, KLM и Spanair увеличили стоимость билетов на 4 евро. В августе British Airways подняла "топливный сбор" с $4 до $10. В середине сентября не выдержала и немецкая Lufthansa, хваставшаяся успешной политикой хеджирования цен на керосин. Компания ввела нефтяной налог в размере 7 евро для полетов по Европе и 17 евро на дальнемагистральных маршрутах.

По информации "Известий", на последней встрече российские авиаперевозчики решили ввести "топливный сбор" в размере от $5 до $20. Цены на билеты начнут расти начиная с 1 ноября (когда начинает действовать зимнее расписание).

Представители крупнейших авиакомпаний России, опрошенные "Известиями", отрицают свое участие в пятничном собрании. И это понятно. Подтвердив факт сговора, они неминуемо привлекли бы к себе внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В "Сибири" заявили, что их представителей на совещание приглашали, но они не пошли. "Сговор нужно искать не среди перевозчиков, которые являются конечным звеном в поставке авиатоплива, а среди самих поставщиков и нефтяников, - сказал "Известиям" представитель "Сибири" Евгений Филянин. - Мы ввели с 1 октября топливный налог в размере $5 на полеты по России и странам СНГ и увеличивать его с 1 ноября не намерены". При этом "сибиряки" не исключают того, что нефтяная планка будет повышена до конца года. "Если цены на нефть продолжат рост, то мы вынуждены будем адекватно отреагировать", - сказал Филянин.

Примеру "Сибири" последовала только питерская компания "Пулково", другие перевозчики еще не вводили нефтяной налог. "У нас пока нет подобных планов", - сказал "Известиям" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Между тем ранее коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин говорил, что топливная надбавка обязательно будет и составит около $15. Но назвать конкретные сроки Бачурин тогда не смог. Возможно, о введении сбора "Аэрофлот" официально расскажет завтра на пресс-конференции, посвященной зимнему расписанию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка