Финансовые Известия
27 октября 2004, 12:17
Авиаперевозчики вступили в сговор
Hоссийские авиакомпании придумали, как компенсировать свои потери от высоких цен на топливо. Перевозчики договорились повысить цены на билеты за счет "топливного сбора"
В этом году убытки авиакомпаний из-за высоких цен на нефть составят $6 млрд. Так считают эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта. Чтобы избежать банкротства, американские перевозчики вынуждены значительно сокращать количество рейсов. Но российские авиакомпании, в отличие от американских, не намерены сокращать полеты. Проблему дорогой нефти они пытаются решить по-европейски. В конце мая Air France, KLM и Spanair увеличили стоимость билетов на 4 евро. В августе British Airways подняла "топливный сбор" с $4 до $10. В середине сентября не выдержала и немецкая Lufthansa, хваставшаяся успешной политикой хеджирования цен на керосин. Компания ввела нефтяной налог в размере 7 евро для полетов по Европе и 17 евро на дальнемагистральных маршрутах.
По информации "Известий", на последней встрече российские авиаперевозчики решили ввести "топливный сбор" в размере от $5 до $20. Цены на билеты начнут расти начиная с 1 ноября (когда начинает действовать зимнее расписание).
Представители крупнейших авиакомпаний России, опрошенные "Известиями", отрицают свое участие в пятничном собрании. И это понятно. Подтвердив факт сговора, они неминуемо привлекли бы к себе внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В "Сибири" заявили, что их представителей на совещание приглашали, но они не пошли. "Сговор нужно искать не среди перевозчиков, которые являются конечным звеном в поставке авиатоплива, а среди самих поставщиков и нефтяников, - сказал "Известиям" представитель "Сибири" Евгений Филянин. - Мы ввели с 1 октября топливный налог в размере $5 на полеты по России и странам СНГ и увеличивать его с 1 ноября не намерены". При этом "сибиряки" не исключают того, что нефтяная планка будет повышена до конца года. "Если цены на нефть продолжат рост, то мы вынуждены будем адекватно отреагировать", - сказал Филянин.
Примеру "Сибири" последовала только питерская компания "Пулково", другие перевозчики еще не вводили нефтяной налог. "У нас пока нет подобных планов", - сказал "Известиям" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Между тем ранее коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин говорил, что топливная надбавка обязательно будет и составит около $15. Но назвать конкретные сроки Бачурин тогда не смог. Возможно, о введении сбора "Аэрофлот" официально расскажет завтра на пресс-конференции, посвященной зимнему расписанию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 21, 2024
Аэрофлот открыл продажи билетов в Гавану и Варадеро на зимнее расписание
Май 21, 2024
Аэрофлот перевез амурского тигра с Дальнего Востока в Москву
Май 21, 2024
Turkish Airlines сняла рейс в Москву в последний момент перед вылетом
Май 21, 2024
В пермском аэропорту Большое Савино усилили меры безопасности