О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Топливная премия

"Аэрофлот" в предстоящем зимнем сезоне будет летать чаще, уровень комфорта на его бортах превысит мировые стандарты, однако билеты будут обходиться пассажирам несколько дороже

"Аэрофлот" в предстоящем зимнем сезоне будет летать чаще, уровень комфорта на его бортах превысит мировые стандарты, однако билеты национальной российской авиакомпании будут обходиться пассажирам несколько дороже, чем раньше. Их стоимость с 1 ноября автоматически подскочит на 10-15 долл., сообщил вчера коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин на пресс-конференции, посвященной введению компанией "зимнего" расписания, которое будет действовать до 26 марта 2006 года. По его словам, из-за непрекращающегося роста стоимости авиационного горючего на мировом рынке "Аэрофлот" вслед за многими крупными западными авиакомпаниями вынужден ввести специальную "топливную надбавку" к своим тарифам. Средний ее размер составит 10-15 долл., хотя в реальности на каждом маршруте надбавка будет устанавливаться индивидуально: на внутренних российских маршрутах - поменьше, на международных - побольше.

До середины октября руководство "Аэрофлота" надеялось вообще обойтись без этого сбора. До этого момента компания компенсировала рост затрат на горючее увеличением тарифов первого и бизнес-класса, на которые, как выразился г-н Бачурин, "всегда есть платежеспособный спрос". Однако динамика топливных цен превзошла ожидания экспертов "Аэрофлота", и теперь за это обстоятельство придется расплачиваться всем пассажирам, в том числе и скромным путешественникам эконом-класса.

Тех же, кто привык путешествовать с комфортом, на бортах "Аэрофлота" в наступающем сезоне ждут еще не испытанные удовольствия. Компания решила отойти от традиционных категорий первого и бизнес-класса, внедрив вместо этого собственные стандарты обслуживания, которые будут лучше обычного бизнес-класса (за счет вкрапления элементов первого класса). На относительно коротких европейских маршрутах этот стандарт будет называться "Премьер", и внедрение его начнется уже с ноября 2004 года. Принадлежащие "Аэрофлоту" лайнеры семейства А-320 будут переводиться на "Премьер" по мере поступления в компанию индивидуальных цифровых видеоплееров VoD. Эти устройства, которые, как с гордостью отметил г-н Бачурин, еще не освоены коллегами из ведущих зарубежных авиакомпаний, станут ключевым развлекательным элементом для пассажиров "премьер"-класса.

На дальнемагистральных самолетах "Аэрофлота", летающих соответственно по длинным маршрутам, с конца февраля 2005 года существующие салоны первого и бизнес-класса будут перестроены в новый "президент"-класс. Так, ключевым элементом обеспечения комфорта будет устройство не развлекательное, а, скорее, успокоительное - новое кресло типа "кокон". Г-н Бачурин пообещал, что "Премьер" и "Президент" будут внедрены на всех воздушных судах "Аэрофлота" соответствующих категорий до конца 2005 года.

Что касается географии полетов, в наступающем зимнем сезоне "Аэрофлот" продолжит политику, начатую несколько лет назад: уходить с малозагруженных маршрутов, одновременно увеличивая частоту своих полетов по трассам, пользующимся наибольшим спросом. Как сообщил заместитель гендиректора "Аэрофлота" Игорь Десятниченко, в ближайшие месяцы компания будет летать в 89 пунктов 52 стран мира. С учетом других авиакомпаний, с которыми "Аэрофлот" связан код-шеринговыми соглашениями, он сможет обслуживать 101 пункт назначения. Внутри России значительно увеличится частота полетов из Москвы в региональные центры: Екатеринбург, Нижний Новгород, Уфу и Волгоград. В каждый из этих городов будет выполняться по два-три рейса в день. В Санкт-Петербург, сказал г-н Десятниченко, "Аэрофлот" хочет довести частоту полетов до десяти в день. Правда, этой цифры он собирается достичь уже в летнем расписании 2005 года.

На международных маршрутах компания намеревается этой зимой увеличить частоты в Дюссельдорф и Стамбул (до 14 в неделю), а также в Прагу (до десяти). На некоторых маршрутах при сохранении существующих частот будут увеличены провозные мощности за счет использования более вместительных самолетов.

Вчера о введении зимнего расписания также объявил крупнейший конкурент "Аэрофлота" на внутренних российских линиях - авиакомпания "Сибирь". По сравнению с прошлой зимой количество ее регулярных рейсов увеличится на 30%. В основном будет сохранена летняя маршрутная сеть авиакомпании, за исключением сезонных рейсов на южные курорты. Из Москвы полеты будут выполняться в 38 пунктов назначения (из них 15 зарубежных), из Новосибирска - в 22 (11 зарубежных), из Иркутска - в пять пунктов (два зарубежных). Всего по зимнему расписанию планируется выполнять в среднем более 250 регулярных парных рейсов в неделю по 64 направлениям, из которых 30 - международные. В зимнем расписании представлены популярные туристические маршруты. Это и горнолыжные курорты Баварии и Северного Кавказа (Мюнхен, Сочи, Минводы, Владикавказ), и теплые курорты Таиланда, Египта, Турции, Арабских Эмиратов (Бангкок, Шарм-эль-Шейх, Хургада, Анталия, Дубай). Программа полетов в Германию насчитывает девять маршрутов из Москвы, Новосибирска и Омска. С середины декабря по середину января в связи с рождественскими праздниками будут введены дополнительные рейсы в Германию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка