О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Национальный перевозчик Турции подписывает контракт с Airbus для расширения своего самолетного парка

Авиакомпания Turkish Airlines подписала контракт на приобретение 36 узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов Airbus

Авиакомпания Turkish Airlines, являющаяся национальным перевозчиком Турции, подписала контракт на приобретение 36 узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов Airbus, что еще более усиливает позиции Airbus в этом регионе мира. Благодаря заключенному соглашению укрепляется партнерство Turkish Airlines и Airbus, начало которому было положено в 1984 году, когда А310 стал первым эксплуатируемым авиакомпанией из Стамбула самолетом Airbus. Теперь, по прошествии 20 лет и состоявшемуся в 1993 году поступлению в авиакомпанию лайнера А340-300, Turkish Airlines выбрала для дальнейшего использования самые современные и эффективные самолеты семейства Airbus, заказав 19 А320, 12 А321 и 5 А330-200.

Поставки заказанных авиакомпанией самолетов запланированы на период с октября 2005 года по 2008 год. Turkish Airlines, выполняющая внутренние и международные перевозки по проложенным через Стамбул маршрутам, планирует задействовать заказанные самолеты на полетах по внутренним маршрутам и международным трассам средней и большой протяженности. Для оснащения своих А320 и А321 авиакомпания выбрала двигатели V2527-А5 фирмы International Aero Engines, тогда как А330 будут ей поставляться с двигателями CF6-80E1А3 фирмы General Electric. Для всех заказанных самолетов Turkish Airlines выбрала двухклассные компоновки салонов, в которых наряду с комфортабельным бизнес классом за счет преимуществ более широкой кабины будет больше индивидуального пространства и в экономическом классе.

Контракт был подписан в Берлине в присутствии Канцлера ФРГ Герхарда Шредера (Gerhard Schroeder), Президента Франции Жака Ширака (Jacques Chirac) и Премьер министра Турции Тайипа Эрдогана (Tayp Erdogan). Участвовавший в церемонии председатель правления Turkish Airlines д-р Кандан Карлитекин (Dr. Candan Karlitekin) сказал: "Наш выбор самолетов Airbus стал очевидным, когда мы пришли к выводу, что закупив эти лайнеры, Turkish Airlines оптимально позиционирует себя с точки зрения привлекательности для пассажиров, потенциала для перевозок грузов, а также планируемых расходов. Экономические выгоды, обусловленные технологическим уровнем и конструкцией этих самолетов, уникальны и, на самом деле, огромны". Президент Turkish Airlines Абдурахман Гундогду (Abdurrahman Gundogdu) дополнил: "Мы с нетерпением ждем октября 2005 года, когда мы получим наш первый новый самолет, и наши пилоты смогут реально ощутить преимущества унифицированности самолетов Airbus, а также пользоваться тренажером самолетов семейства А320, который Airbus поставит нашей авиакомпании".

"Мы очень рады, что можем еще более упрочить наши отношения с Turkish Airlines и оказать поддержку в осуществлении планов ее стратегического развития, - сказал президент Airbus Ноэль Форжар (Noel Forgeard). - Преимущества использования парка, состоящего из самолетов Airbus разных типов, огромны, и мы уверены, что производственная деятельность Turkish Airlines, ее пилоты и пассажиры будут в выигрыше от этого".

Airbus является ведущей авиастроительной фирмой и выпускает универсальное семейство самых современных магистральных гражданских самолетов с числом мест от 100 до 500 более. Более чем 190 заказчикам было поставлено общей сложности свыше 3600 самолетов Airbus, при этом, количество подлежащих выполнению в предстоящие годы заказов составляет около 1500 единиц. Годовой оборот Airbus за 2003 год составил 19,2 млрд. евро. Airbus представляет собой транснациональную компанию, в которую входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus, штаб-квартира которого находится в Тулузе, являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Примечание:

В семейство узкофюзеляжных самолетов Airbus входят 100-местный А318, 124-местный А319, 150-местный А320 и 185-местный А321. У этих двухдвигательных лайнеров самые просторные пассажирские салоны среди всех эксплуатируемых в мире узкофюзеляжных самолетов. Помимо этого, лайнеры семейства А320 исключительно экономичны и экологичны, обладая самым низким расходом топлива и уровнем вредных выбросов, а также минимальным "звуковым следом" в своем классе. К настоящему моменту продал в общей сложности 3256 самолетов этого семейства 127 заказчикам во всем мире.

Airbus А330-200, реализация программы производства которого началась в 1995 году, является бесспорным лидером в своей категории, что подтверждается размещением 265 заказов на постройку этих самолетов. При этом, за предшествующие 16 месяцев еще 13 авиакомпаний стали эксплуатантами таких лайнеров. А330-200 рассчитан на перевозку 253 пассажиров в типовой компоновке трех классов на дальность до 12500 км. В этом самолете предоставляются более комфортные условия для пассажиров за счет большей ширины салона и расширенные возможности для перевозки грузов на паллетах. Новые модификации А330-200 отвечают самому высокому уровню авиационных технологий в области конструкции планера, аэродинамики и бортовых систем. Многие нововведения, разработанные для лайнеров А340-500 и -600, распространены на А330-200. Применение более легких и прочных металлических сплавов и более широкое использование композиционных материалов позволили снизить вес планера. Оснащение новыми системами, в числе которых новые электронные дисплей, улучшает оперативность и снижает затраты на техобслуживание.

Совместное использование самолетов семейства А320 и лайнеров А330 позволит Turkish Airlines в полной мере воспользоваться преимуществами унифицированности самолетов Airbus, оснащенных электродистанционной системой управления. Авиакомпания сможет повысить эффективность за счет освоения "перекрестной" подготовки экипажей с последующим внедрением в практику концепции "универсальных экипажей" и снизить такие весомые составляющие общих расходов, как затраты на обучение и техническое обслуживание.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка