О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Депутаты считают, что "Концерн Антонов" выгоден Боингу, а не Украине

Депутат А. Бондарчук считает, что поспешное объединение украинских авиапредприятий выгодно многим структурам, но только не самой украинской авиационной промышленности

Народный депутат Александр Бондарчук считает, что поспешное объединение украинских авиапредприятий выгодно многим структурам, в том числе и международным авиастроительным компаниям, но только не самой украинской авиационной промышленности. Об этом он заявил корреспонденту "proUA".

"В последнее время конкуренция на рынке услуг по перевозке грузов в мире обостряется. Идет война между Воеing и Аirbus (европейский авиационный концерн). Вы знаете, что два самолета Ан-124 арестованы в Канаде и Брюсселе. Это тоже признак жесткой конкуренции на мировом рынке. Здесь нет друзей, главная задача - уничтожить конкурента. А для этого все средства хороши. В том числе и подкуп, админресурс, воздействие на чиновников. Осознанно или неосознанно, они могут принимать решения, которые будут наносить ущерб авиационной отрасли. Со стороны Запада ведется работа по ослаблению конкурентов. И, прежде всего АНТК Антонова, потому что это база транспортного самолетостроения на территории всего СНГ. Если ослабить АНТК Антонова через такие объединения, через реорганизации, распыление ресурсов, то Воеing, Аirbus получат преимущества в борьбе за заказы не только НАТО, а вообще на перевозки по всему миру, в том числе и гражданских грузов", - сказал депутат.

По мнению А. Бондарчука объединение, которое сегодня инициируется со стороны руководства Харьковского авиационного завода, преследует единственную цель - это объединение финансовых и материальных ресурсов. "Такого объединения не было даже при социализме в условиях плановой экономики, когда централизовано государство финансировало самолетостроительную отрасль. Тут просматривается совершенно другая цель. Декларируется якобы концентрация ресурсов для рационального использования, а на самом деле это объединение делается для того, чтобы потом разъединить его, разорвать на части. Если говорить об АНТК Антонова и КиГАЗ "Авиант", то это огромные площади земли в Киеве. Кроме того, АНТК Антонова владеет собственным самолетным парком, в котором самые современные машины Ан-124 "Руслан" и гордость Украины - "Мрия". Эти самолеты выполняют международные перевозки крупногабаритных грузов, зарабатывают приличные деньги, которые инвестируются АНТК Антонова в новые разработки. Сейчас кто-то хочет, чтобы эти денежные потоки шли не на развитие авиации, а ему в карман. Кому-то более жирные куски достанутся, а авиационная промышленность буде уничтожена".

На данный момент, в Кабмине находится на рассмотрении положение об объединении авиапредприятий Украины в концерн "Антонов", согласно которому в него должны войти АНТК им. Антонова, ХАГПП и КиГАЗ "Авиант".

При этом временная следственная комиссия Верховной Рады по расследованию причин кризисной ситуации в авиации рекомендует Раде не допустить объединения Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова (Киев), киевского авиационного завода "Авиант" и Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) в единый концерн. Следственная комиссия считает, что организационно-правовая форма - концерн - не является обоснованной и не отвечает национальным интересам Украины, так как наименее приспособлена к рыночным условиям и особенностям авиационной отрасли.

26 октября было обнародовано совместное заявление руководителей АНТК "Антонов" и КиГАЗ "Авиант", в котором говорится, что слияние АНТК им. Антонова с серийными заводами приведет к потере существующего интеллектуального потенциала для разработки новых самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Proua». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка