Коммерсантъ
10 ноября 2004, 12:34
"При слияниях проигрывает только менеджмент"
Процессы поглощений и создания альянсов - естественная реакция рынка на события в стране
- Почему в этом году на рынке авиаперевозок активизировались процессы поглощений и создания альянсов?
- Это естественная реакция рынка на события в стране. На мой взгляд, темпы процесса слияний должны быть гораздо выше. Полагаю, государство примет в этом направлении подталкивающие меры, особенно касающиеся госпредприятий.
- О каких мерах идет речь?
- У нас в отрасли остается еще довольно много госпредприятий. Есть общая программа по сокращению ФГУПов, которая будет проходить как в форме их объединения, так и в форме приватизации. Возможно, будут рассматриваться и какие-то другие варианты: например, предоставление льгот в части лизинга новой авиатехники, что под силу только крупным авиакомпаниям.
- В этом году планировалась приватизация достаточно большого количества авиакомпаний. Почему эти планы были отменены?
- Это произошло только из-за проведения административной реформы, которая замедлила текущую деятельность федеральных органов исполнительной власти.
- Есть ли в Минтрансе четкий план, предусматривающий, что в России, к примеру, должно остаться десять авиакомпаний и не более?
- Такого плана нет. Я категорически против установления каких-либо административных показателей и нормативов на существование того или иного количества авиакомпаний. Их необходимое количество должно определяться только рынком.
- Руководство "Аэрофлота" недавно объявило о проекте передачи компании госпакетов акций других крупных компаний. Как вы относитесь к этому предложению?
- Я не готов сейчас говорить, что это однозначно плохо или хорошо. Но как один из вариантов - это допустимо.
- Кто, на ваш взгляд, больше выигрывает: тот, кого поглощают, или наоборот?
- Выигрывают, как правило, обе компании. Проигрывает только менеджмент, который в некоторых случаях теряет свои кресла. В любом случае консолидация ведет к снижению расходной части перевозчика и повышению доходной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%