О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" пытается всем угодить

"КрасЭйр" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" подписали меморандум по подготовке контрактов на поставку 12 новых региональных самолетов Ан-148

В субботу в рамках третьего международного Сибирского аэрокосмического салона (САКС) "КрасЭйр" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" (ИФК) подписали меморандум по подготовке контрактов на поставку 12 новых региональных самолетов Ан-148. По словам генерального директора ИФК Александра Рубцова, стороны договорились, что твердый контракт будет подписан в феврале 2005 г., и уже в 2006 г. авиакомпания получит первые пять машин. Правда, стоимость самолетов г-н Рубцов назвать отказался, отметив лишь, что, согласно мировой практике, первому поставщику предоставляется скидка и поэтому в соглашении будет оговорено, что размер "специальной цены" не разглашается ("каталожная" цена этого самолета составляет 20 млн долл.). Если все пойдет по плану, красноярский перевозчик станет первым среди российских компаний эксплуатантом Ан-148.

Ан-148 предназначен для перевозки 80 пассажиров на расстояние до 3600 км. Впрочем, эта машина, как утверждают разработчики, должна стать первой в целом семействе пассажирских реактивных самолетов, предназначенных для региональных и ближнемагистральных перевозок. Самолеты оснащены двигателями Д-436-148, разработанными запорожским МКБ "Ивченко-Прогресс" и ОАО "Мотор Сич". Однако, как отметил Александр Рубцов, отвечая на вопрос корреспондента RBC daily, сейчас ведутся активные переговоры со всеми ведущими мировыми производителями двигателей, с тем чтобы при необходимости предложить авиакомпаниям модификацию самолета с движками иностранного производства. В частности, такое требование выдвигает еще один потенциальный заказчик Ан-148 - украинская компания "Аэросвит". "У авиакомпаний в целом нет претензий к эксплуатационным характеристикам двигателя, - говорит г-н Рубцов. - Их не устраивает тот факт, что двигатель не сертифицирован в Европе, однако мы надеемся, что в течение ближайшего времени эта проблема будет решена. Тогда, возможно, у авиакомпаний и требование оснастить Ан-148 западными двигателями отпадет".

Как утверждают стороны, им уже удалось придти к соглашению относительно основных параметров самолета, однако с учетом того, что сейчас маршрутная сеть "КрасЭйр" может измениться, не до конца ясно, какой модификации будут те 12 Ан-148, которые собирается заказать перевозчик. Напомним, что в рамках САКС было подписано соглашение о создании альянса, в который помимо "КрасЭйр" вошли "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Сибавиатранс" и "Самара". Как отметил в субботу Александр Абрамович, сейчас ведутся переговоры о вступлении в альянс авиакомпании "Аэросвит". В связи с этим происходит процесс оптимизации маршрутной сети всех участников альянса, и поэтому определить точную потребность в конкретных типах самолетов пока сложно. Впрочем, надеется Александр Рубцов, первые пять машин "КрасЭйр" получит уже в 2006 г., причем все они будут собраны на Воронежском авиационном заводе. "На заводе уже на 30% завершен процесс подготовки к сборке Ан-148", - сказал он RBC daily.

Надо отметить, что наряду с декларацией намерений о покупке российской техники "КрасЭйр" не забывает и про иномарки. В тот же день, когда авиакомпания подписала соглашение с "Ильюшин Финанс", Александр Абрамович и вице-президент корпорации Boeing Крэг Джонс подписали довольно расплывчатый документ, названный ими "меморандумом о сотрудничестве". Напомним, что сейчас "КрасЭйр" уже эксплуатирует два самолета Boeing-767. Еще два таких же самолета, по словам г-на Абрамовича, авиакомпания собирается получить в следующем году. В дальнейшем же "КрасЭйр" собирается увеличить количество самолетов марки Boeing в своем парке. Подписанный в субботу документ, как пояснил Крэг Джонс, предусматривает, что американская корпорация поможет российским коллегам правильно спланировать свой парк самолетов, исходя из имеющихся маршрутных сетей, пассажиропотока и т.д. Любопытно, что подобное соглашение было озвучено буквально на следующий день после того, как на проходящем в пятницу совещании с участием министра транспорта РФ Игоря Левитина советник министра экономического развития и торговли Игорь Коньков сделал сенсационное для отрасли заявление о том, что в марте следующего года правительство, возможно, отменит ввозные пошлины на иностранные самолеты, не имеющие аналогов в России. Вряд ли этому решению сильно обрадуются отечественные авиастроители, в отличие от российских перевозчиков, которые давно лоббируют такое решение. "Если это великое событие в марте произойдет, то нам будет гораздо легче ввозить иностранную технику", - признался Александр Абрамович....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка