О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании чудом избежали дефолта

В 2004 году цены на авиатопливо взлетели в два раза. Но, несмотря на это, российские авиакомпании перевезли 34 млн. пассажиров. Это на 14.5% больше, чем в прошлом году

В 2004 году цены на авиатопливо взлетели в два раза. Но, несмотря на это, российские авиакомпании перевезли 34 млн. пассажиров. Это на 14.5% больше, чем в прошлом году. Такие итоги года обнародовал во вторник представитель Минтранса Карл Руппель. Перевозчики решали свои проблемы за счет пассажиров, вводя "топливную надбавку" к цене билетов. В будущем году, несмотря на тенденцию снижения мировых цен на нефть, в Минтрансе допускают колебания цен на авиатопливо на 5-10%.

Согласно оценкам экспертов Международной ассоциации воздушного транспорта, в этом году убытки авиакомпаний из-за высоких цен на нефть составят $6 млрд. В Минтрансе уверяют, что российская составляющая в этих цифрах минимальна. И это несмотря на то, что затраты на топливо российских авиакомпаний по сравнению с западными неизмеримо выше - 32% и 19% соответственно. Но, как объясняют в министерстве, рост цен на нефть на мировых биржах не сильно влияет на российских авиаторов, потому что стоимость авиакеросина достигла потолка в нашей стране еще задолго до нефтяного кризиса.

Сами перевозчики считают, что отрасль стояла на грани банкротства. "Только то, что пик роста цен пришелся на летний период с высоким пассажиропотоком, позволило целому ряду российских компаний избежать дефолта", - заявила "Известиям" генеральный директор "Трансаэро" Ольга Плешакова. Часть своих расходов перевозчики компенсировали за счет пассажиров. Осенью практически одновременно авиакомпании ввели так называемую топливную надбавку, увеличив стоимость билетов.

В будущем году ситуация с ценами на керосин должна стабилизироваться. По мнению директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Карла Руппеля, в следующем году столь резкого роста цен на авиатопливо не произойдет. "Цены на керосин стабилизировались, и их колебание будет в пределах 5-10%", - заявил он вчера. Руппель отметил, что в этом году цена на керосин выросла почти на 50%, достигнув 500-700$ за тонну.

В середине декабря министерство обратилось ко всем поставщикам керосина с предложением не только перестать повышать тарифы, а даже снизить их. "В 2005 году мы планируем организовать работу с альтернативными поставщиками топлива, - сказал "Известиям" министр транспорта Игорь Левитин. - Сегодня ситуация ненормальная: в 95% российских аэропортов работает лишь один поставщик"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка