О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Будущее самолета-амфибии Бе-200 с двигателем Rolls-Royce не определено

Руководствуясь решением о совместном изучении рыночного потенциала самолета Бе-200 с моторами Rolls-Royce BR-715, НПК "Иркут" и компания Rolls-Royce провели исследование по рынку для нового проекта

Руководствуясь решением о совместном изучении рыночного потенциала двухдвигательного самолета-амфибии Бе-200 с моторами Rolls-Royce BR-715 производимыми в Германии, Научно-производственный комплекс "Иркут" и компания Rolls-Royce провели исследование по рынку для нового проекта, будущее которого пока представляется весьма туманным.

В докладе отмечается, что для достижения точки окупаемости проекта Бе-200RR необходимо продать от 100 до 200 самолетов, что значительно больше критического числа продаж самолета Бе-200ЧС с обычными двигателями Д-436ТП производства ЗМКБ "Прогресс". Программа этого самолета начнет приносить прибыль уже после продажи менее чем 70 машин.

Председатель правления компании "Иркут" Алексей Федоров считает, что двигатель BR715 слишком тяжел. Он должен быть серьезно перепроектирован, прежде чем его можно будет установить на планер, который сейчас имеется. Кроме того, в конструкцию двигателя придется внести изменения для того, чтобы он мог удовлетворить требованиям эксплуатации в морских условиях и быть устойчивым к коррозии в условиях воздействия соленой воды.

Разработчик самолета ТАНТК им. Бериева, который планировал начать полномасштабное проектирование самолета Бе-200RR, принял решение отложить эту работу до момента завершения исследований рынка.

В то же время, инженеры ТАНТК продолжают проработки различных модификаций самолета с фюзеляжем большего размера. Однако, по словам Федорова, в отличие от обычных гражданских авиалайнеров, он выполнен в виде лодки, поэтому удлинение фюзеляжа потребует большой работы по его повторному проектированию для того, чтобы выполнить требования мореходности и базирования на воде.

В то же время, если самолет Бе-200 с обычными двигателями Д-436ТП сможет получить Европейский сертификат летной годности, в ранее подписанный между ТАНТК Бериева и EADS договор не придется вносить изменения. "Похоже, что наши европейские коллеги из EADS не выйдут из проекта даже в том случае, если Rolls-Royce из него выпадет", - добавляет Федоров....
Авторские права на данный материал принадлежат «flightinternational.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка